apply banner2022

Цифровые медиа как пространство современной социальной коммуникации

 

Руководитель: Елена Леонидовна Вартанова, профессор, академик РАО, декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова

Секретарь: Денис Владимирович Дунас, МГУ им. М. В. Ломоносова  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия: проникновение цифровых медиатехнологий во все сферы общественной жизни формирует медиатизацию окружающей реальности, а цифровые медиа становятся ключевым пространством современной социальной коммуникации. Этот факт ставит актуальную задачу понимания принципов функционирования цифровых медиа в обществе, природы их взаимодействия с аудиторией, масштаба и особенностей медиаэффектов на социальную реальность. В рамках дискуссионной панели планируется обсудить комплексные вопросы цифровой медиакоммуникационной среды как многокомпонентной системы в контексте актуальных тенденций национального и глобального характера: цифровизации, медиатизации, перехода аудитории в онлайн, роста времени, проводимого с социальными медиа, трансформации практик потребления медиа в конвергентной среде, появления новых медийных и коммуникационных платформ, усиления кросс-медийности и конфликтогенности социальной коммуникации

М. Е. Аникина. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
А. В. Вырковский. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
М. А. Крашенинникова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Э. С. Никольская. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Социальный конфликт в онлайн-среде: методология исследования
Исследование подготовлено в рамках работы по гранту Российского научного фонда № 22-18-00225

Ц. А. Антоненко. Донецкий государственный университет
Приём фрейминга в процессе преобразования информационного пространства Донбасса

Д. А. Бабына. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Дихотомия «Россия – Запад» в повестке дня «цифровой молодежи» в социальных медиа (опыт исследования
Telegram-каналов)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда проект № 22-18-00398.

Т. Б. Бадмацыренов. Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова (Улан-Удэ)
Е. А. Островская. Санкт-Петербургский государственный университет
Религиозные медиапрактики российского общества: буддисты, православные и соблюдающие евреи

К. С. Бакирова. Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова
Классическая музыкальная культура в условиях современного цифрового медиапространства

В. Е. Беленко. Новосибирский государственный университет
Сибирские сельские «районки» в интернете: итоги 2022-го года

В. А. Белкина. Юго-Западный государственный университет (Курск)
Основные направления исследования процесса взаимодействия человека и медиаэкосистемы
Исследование подготовлено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00486 «Человек в новой медиаэкосистеме: ресурсы и стратегии взаиморазвития»

О. А. Бойко. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Информационная безопасность в повестке дня «цифровой молодежи» в социальных медиа (на примере сообществ VK и Telegram-каналов)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

Е. Л. Вартанова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Д. В. Дунас. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
А. А. Гладкова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Медиаконфликтология как перспективное направление исследований: разработка теоретических подходов
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22–18–00225.

В. В. Василькова. Санкт-Петербургский государственный университет
Критическая теория цифрового капитализма: новые формы гегемонии

Д. М. Вьюгина. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Эмоциональный баланс в материалах Telegram-каналов (опыт эмпирического исследования)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

А. А. Градюшко. Белорусский государственный университет (Республика Беларусь, г. Минск)
Платформы в экосистеме цифровой журналистики: белорусский контекст

О. А. Гримов. Юго-Западный государственный университет (Курск)
«Адаптационный потенциал» личности и риски медиаэкосистемы
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00486 «Человек в новой медиаэкосистеме: ресурсы и стратегии взаиморазвития».

К. В. Дементьева. Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева (Саранск)
К вопросу о классификации региональных моделей СМИ

А. П. Джура. НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)
Предмет медиапсихологии в контексте исследований новых медиа

Д. В. Дунас. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Дискурсивные практики молодежных сообществ в Интернете (опыт исследования VK)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда проект № 22-18-00398.

А. С. Жиляков. Национальный исследовательский Томский государственный университет
Цифровизация языковой и коммуникативной среды в сфере образования

А. А. Казак. Забайкальский государственный университет (г. Чита)
Медиатекст как форма общения издания «Московский комсомолец в Чите» с целевой аудиторией

А. А. Кленин. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Образовательные возможности ТВ в условиях пандемии: анализ мирового опыта

Е. Ю. Коломийцева. Московский государственный институт культуры
Поиск журналистом экспертных мнений онлайн: специальные сервисы

В. Л. Кондратская. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
Современный медиаландшафт: от медиаграмотности к медийной культуре

А. В. Липатова. Казанский (Приволжский) федеральный университет
К проблеме исследования механизмов и агентов цифровой социализации молодежи
Публикация подготовлена за счет средств субсидии, выделенной Казанскому федеральному университету для выполнения проекта № FZSM-2023-0022 «Цифровая социализация и цифровая компетентность молодежи в условиях глобальных системных изменений: технологии регулирования, риски, сценарии» в рамках государственного задания.

Л. К. Лободенко, О. В. Перевозова, А. Б. Череднякова. Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
Экологические материалы в цифровом пространстве региона: молодежная аудитория, фрейминг и позиция восприятия
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 23-18-20090
).

С. В. Мудрик. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Трансформация российской спортивной медиаиндустрии в условиях цифровизации

О. В. Муронец. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Гибридные коммуникации в связях с общественностью

В. Ф. Олешко. Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Тексты СМИ социальной тематики в контексте цифровых трансформаций медиасреды

О. Д. Пастухова. Челябинский государственный университет
Особенности новостного интернет-дискурса сообщества абитуриентов «Поступай в ЧелГУ» в ВКонтакте
Исследование выполнено при финансовой поддержке Фонда перспективных научных исследований ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» 2023 г.

И. Певнева. Санкт-Петербургский государственный университет
Телевизионный контент и GPT-боты: прогнозы, будущее, проблемы, преимущества

О. В. Перевозова. Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
Экологические коммуникации в медиапространстве Челябинской области как фактор формирования социального самочувствия молодежи

С. А. Петрова. Санкт-Петербургский государственный институт культуры
Медиатизация образа А. С. Пушкина в книжном блоге

И. А. Пучков. Московский государственный институт культуры
Цифровизация инструментария современного журналиста в условиях изменения медиапространства

Е. А. Салихова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Приемы иронии и сарказма в высокорейтинговых молодежных сообществах
Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

Ф. А. Сердотецкий. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Новые типы коммуникации на стриминговых платформах

М. В. Симкачева. Казанский федеральный университет
Журналистика и социальные сети: особенности взаимодействия в условиях современного медиапотребления

Т. В. Тарасенко. Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева
Геймификация как инструмент повышения вовлеченности аудитории

А. В. Толоконникова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Повестка дня молодежных пабликов «ВКонтакте»
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

М. А. Туманин. Санкт-Петербургский государственный университет
Стратегии самопрезентации магов и экстрасенсов в цифровых медиа

Ю. Тянь. Российский государственный университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Массмедиа Китая в чрезвычайных ситуациях: опыт COVID-19

С. Л. Уразова. Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова (Москва)
А. Р. Байбуртян. Академия медиаиндустрии (Москва)
Креативные индустрии в сетевой информационно-цифровой реальности: модусы адаптации

Г. С. Филаткина. Московский государственный университет
Структурные элементы фрейминга в медийных сообщениях (на примере популярных сообществ VK)
Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 22-18-00398)

Л. С. Чистякова. Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград)
Особенности новостного медиапотребления в региональных телеграм-каналах

М. А. Шпак. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
К вопросу о политической персонализации в цифровом медиапространстве

Y. Shamsutdinova. Lomonosov Moscow State University
Subtitles as a measure of ensuring the accessibility of digital media content

Переключение языков (offcanvas)