apply banner2022

Медийное лицо гуманизма цифровой эпохи

Руководители:  Виктор Александрович Сидоров, профессор СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;  Камилла Ренатовна Нигматуллина, доцент СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Секретарь: Екатерина Владимировна Пивкина, магистрант СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Текущая медийная ситуация времени, признаками которой стали технологическая революция в информационном мире и вторичная социальная реальность – цифровая, актуализирует вопрос о человеческом содержании цифровой эпохи, когда журналистика и СМИ – ее неотъемлемая часть. В информационной среде обретает черты реальности Homo mobiles, человек с новым антропологическим кодом. В этом контексте растет интерес к проблемам идентичности человека в трансформированном медиапространстве, обусловлен запрос на изучение человекоразмерности цифрового мира, повышается внимание к философским, историко-культурным основаниям и проблема гуманизма цифровой эпохи. Таким образом, актуален императив увидеть медийность цифровой эпохи не как побочный эффект культуры, а как условие нового мира. Философы ставят вопрос о смыслах включения человека в цифровой формат и подчеркивают, что смысл всегда на пересечении творца и реципиента, это всегда диалог, который возникает исключительно в режиме пересечений интеллекта с интеллектом. Медийное лицо гуманизма цифровой эпохи, с одной стороны, наследует исторически сложившимся культурным практикам репрезентации гуманизма, с другой – воплощает в себе современные черты, обусловленные качественно новыми проявлениями медиатизации всех сторон жизни социума.

Вопросы для обсуждения:

  1. Медиатизация ценностей гуманизма: культурные традиции и практики цифрового мира
  2. Алгоритмы гуманизации общественного сознания: философская мысль – художественное полотно– журналистское произведение
  3. Медийная глубина цифрового отчуждения личности
  4. Медиадискурс гуманизма: социально-гуманитарные вызовы XXI века
  5. Медиаразрушение гуманистических основ жизнедеятельности социума
  6. Гуманизм как ценностная база противодействия медийным деструкциям

В. В. Антропова. Челябинский государственный университет
Верификация гуманистических ценностей в дискурсе о беженцах в федеральных и региональных медиа

И. А. Быков, С. В. Курушкин. Санкт-Петербургский государственный университет
Цифровизация медиапространства и ценности гуманистической коммуникации

О. А. Глущенко. Северо-Западный институт управления РАНХиГС (Санкт-Петербург)
Наименования QR-кода как лингвистическая маска QR-сопротивления

Э. Декич. Национальное телевидение Сербии – РТС
Столкновение цифровой культуры и ценности в ТикТок: «танцующая девушка» против радикальнoй феминистки

К. К. Джафарова. Дагестанский государственный университет, Дагестанский государственный университет народного хозяйства
Медийный и литературный дискурсы гуманизма

И. В. Ерофеева. Забайкальский государственный университет
Массовый человек в медиадискурсе: проблема культурной памяти

Р. Г. Иванян. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Журналисты – журналистам: флешмоб как узел солидарности

И. Ф. Кефели. Северо-Западный институт управления РАНХиГС (Санкт-Петербург)
От мифа к логосу, от логоса к мему. К вопросу об актуализации когнитивной безопасности

М. Л. Князева. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Трансформации образа времени в цифровом контексте

Н. М. Красильников. Санкт-Петербургский государственный университет
NFT-искусство: запредельные грани творчества или механизация творческих потенций?

Е. И. Кузнецова. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Медиатизированный мир: модель ускользания коммуникации

Л. Лай. Санкт-Петербургский государственный университет
Конструктивная журналистика как условие возрождения ценностей гуманизма в массмедиа цифровой эры

М. В. Ливанова. Смоленский государственный университет
«Мы и другие» как тематический сегмент гуманитарной медиаповестки

Е. В. Маринова. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Осмысление фундаментальной оппозиции культуры «человек – машина» в цифровую эпоху (на материале художественного и философского дискурса)

Г. С. Мельник. Санкт-Петербургский государственный университет
Трансгуманизм в медийном измерении

К. Р. Нигматуллина. Санкт-Петербургский государственный университет
Цифровые эмоции в медийном измерении: последствия пандемии

Е. В. Пивкина. Санкт-Петербургский государственный университет
«Специальная военная операция» глазами TikTok: манипуляции блогеров

М. Р. Полухтина. Санкт-Петербургский государственный университет
Герменевтические зависимости гуманизма цифровой эпохи (на материалах изучения медийных приоритетов школьников)

Л. Г. Свитич. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Философские категории как аксиологические гносеологемы журнализма

В. А. Сидоров. Санкт-Петербургский государственный университет
«В порядке вещей» XXI века: медиатизация гуманизма

С. Б. Стебловская. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
«Культура отмены» как трансформированный антропологический механизм жертвоприношения

В. В. Федоров. Челябинский государственный университет
Нарратив о селебрити-миграции как возможный сценарий травмирующе-фобического дискурса в региональных массмедиа
Исследование выполнено при финансовой поддержке Фонда перспективных научных исследований ФГБОУ ВО «ЧелГУ» (№ 129-1 от 01.03.2022)

А. Н. Фортунатов. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Отчуждение как «идеал» кибергуманизма

Н. С. Цветова. Санкт-Петербургский государственный университет
Медиапрезентация «единой идеи человека»: актуальные исследовательские подходы

Е. Э. Чеботарева. Санкт-Петербургский государственный университет
Этические контроверзы цифровых медиасетей

 

 

   

   

Переключение языков (offcanvas)