СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И МЕДИА
Руководитель: Е. Л. Вартанова, проф., чл.-корр. РАО, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова
Секретарь: Денис Владимирович Дунас, МГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аннотация мероприятия
Интенсивное развитие и широкое проникновение медиатехнологий, предоставляющих различные сервисы и платформы для многосторонней сетевой коммуникации и взаимодействия между социальными институтами и людьми, привели к качественному изменению социальной организации коммуникации современных обществ. Тем не менее коммуникационные процессы по-прежнему обладают высокой степенью рискогенности, поскольку представляют потенциальную угрозу устойчивости политических, экономических, социокультурных структур и повседневной жизни. Медиа – среда, в которой потенциально возможны множества конфликтогенов, продуцируемых агентами влияния разной природы и детерминированности в рамках медиакоммуникационного процесса. Медиа через информирование и коммуникацию могут как предупредить и предотвратить многие социальные конфликты, так и породить и распространить их. Сложная, многомерная и разнородная природа современных медиа накладывается на не менее комплексные, противоречивые и не находящие единого понимания среди членов общества современные социальные проблемы. Секция посвящена обсуждению актуальных конфликтогенов в современных медиакоммуникациях, стратегиям и тактикам противодействия им (расовые, этнические и национальные противостояния, социальные неравенства, цифровые разрывы, различные уровни цифровой медиаграмотности, гендерные, поколенческие конфликты, ценностные противоречия и т.д.).
Материалы участников
Н. В. Яблоновская, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского (г. Симферополь)
Историческая тема в этнических СМИ: конфликтогенный потенциал в полиэтническом обществе (на примере Республики Крым)
Х. М. Аль Султани, Волгоградский государственный университет
История становления печатных СМИ в Ираке после падения режима Саддама Хуссейна
Е. А. Овасафян, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Освещение конфликтов в СМИ: о важности позитивной модели
Д. Э. Янукян, Кубанский государственный университет, г. Краснодар
Особенности коммуникации брендов в социальных медиа
М. Л. Конюкова, Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
Особенности медиадискурса о противоречивых социальных вопросах (на примере дела сестер Хачатурян)
О. В. Смирнова, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Медиатизация социальных конфликтов в условиях цифровизации: актуальные теоретические подходы
А. В. Толоконникова, М. М. Лукина, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Конфликт в новостной повестке российских информационных агентств
Т. Е. Новицкая, Институт философии Национальной академии наук Беларуси, г. Минск
Коннективное действие в контексте медиатизированных конфликтов
Юань Юаньсы, Санкт-Петербургский государственный университет
Освещение протестов в Киргизии 2020 года региональным изданием КНР «Пэнпай Новости»
А. Н. Чистова, Санкт-Петербургский государственный университет
Отрицательный репутационный портрет финансового института как конфликтоген: значение публикаций в деловых СМИ
Е. Л. Вартанова, А. А. Гладкова, Д. В. Дунас, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
«Конфликт» в актуальных медиаисследованиях: проблемно-тематическое поле в отечественном и зарубежном академическом дискурсе
А. И. Новгородова, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Особенности медиатизации вооруженных конфликтов
С. А. Вартанов, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Конфликты в медиастратегировании: типы, уровни, подходы к моделированию
М. В. Вартанова, Санкт-Петербургский государственный университет
Медиатизированные конфликты как элемент стратегии fashion-брендов
П. Ю. Гурушкин, В. К. Дьяченко, Санкт-Петербургский государственный университет
Нагорно-Карабахский конфликт в зарубежных СМИ: информационная война нового типа
А. Ю. Тышецкая, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, г. Калининград
Инфлюенсеры vs традиционные медиа: новые институциональные конфликты медиапространства
Т. С. Якова, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Освещение конфликтов в массмедиа в период пандемии COVID‑19: анализ зарубежной практики