СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И МЕДИА

Руководитель:  Е. Л. Вартанова, проф., чл.-корр. РАО, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Секретарь: Денис Владимирович Дунас, МГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Интенсивное развитие и широкое проникновение медиатехнологий, предоставляющих различные сервисы и платформы для многосторонней сетевой коммуникации и взаимодействия между социальными институтами и людьми, привели к качественному изменению социальной организации коммуникации современных обществ. Тем не менее коммуникационные процессы по-прежнему обладают высокой степенью рискогенности, поскольку представляют потенциальную угрозу устойчивости политических, экономических, социокультурных структур и повседневной жизни. Медиа – среда, в которой потенциально возможны множества конфликтогенов, продуцируемых агентами влияния разной природы и детерминированности в рамках медиакоммуникационного процесса. Медиа через информирование и коммуникацию могут как предупредить и предотвратить многие социальные конфликты, так и породить и распространить их. Сложная, многомерная и разнородная природа современных медиа накладывается на не менее комплексные, противоречивые и не находящие единого понимания среди членов общества современные социальные проблемы. Секция посвящена обсуждению актуальных конфликтогенов в современных медиакоммуникациях, стратегиям и тактикам противодействия им (расовые, этнические и национальные противостояния, социальные неравенства, цифровые разрывы, различные уровни цифровой медиаграмотности, гендерные, поколенческие конфликты, ценностные противоречия и т.д.).


 Материалы участников

Н. В. Яблоновская, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского (г. Симферополь)
Историческая тема в этнических СМИ: конфликтогенный потенциал в полиэтническом обществе (на примере Республики Крым)

Х. М. Аль Султани, Волгоградский государственный университет
История становления печатных СМИ в Ираке после падения режима Саддама Хуссейна

Е. А. Овасафян, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Освещение конфликтов в СМИ: о важности позитивной модели

Д. Э. Янукян, Кубанский государственный университет, г. Краснодар
Особенности коммуникации брендов в социальных медиа