apply banner2022

«Старые» и «новые» профессионалы в социальных медиа: взаимодействие и противостояние

Руководитель:  Елена Леонидовна Вартанова, профессор, чл.-корр. РАО, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Секретарь: Денис Владимирович Дунас, МГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Современная медиасреда характеризуется комплексной структурой, в которой производят содержание авторы разной природы. Во-первых, это институционализированные субъекты – «старые» или «традиционные» СМИ, во-вторых, это неинституционализированные субъекты: блогеры / инфлюэнсеры / лидеры мнений, которых также начали называть «новыми профессионалами». К отдельному – третьему – типу субъектов медиапространства следует отнести аудиторию.

Актуальность темы секции определяется тем, что в настоящее время происходит интенсивное формирование многокомпонентной цифровой медиакоммуникационной среды, когда в производство и распространение контента вовлечены одновременно упомянутые различные субъекты. В данном контексте обостряются противоречия контент-стратегий, информационных повесток, фрейминга, медиаэффектов. Медиапространство приобретает свойства конфликтогенной среды, в которой конфликт на всех этапах его развития (предконфликтная ситуация, инцидент, эскалация, кульминация, завершение конфликта, постконфликтная ситуация) приобретает новые формы и свойства.


В. В. Абашев. Пермский государственный национальный исследовательский университет
Борьба за «атмосферу» мест: урбанистические медиа в социальном конструировании комфортной городской среды

Д. А. Бабына. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Алгоритмы стриминговых сервисов как инструмент формирования повестки дня «цифровой молодежи»
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00398)
 

Е. Л. Вартанова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Репрезентация социального конфликта в цифровой медиакоммуникационной среде: к постановке проблемы
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00225)

Д. М. Вьюгина. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Цифровое пространство в свете концепции медиадиспозитива: как технологии меняют взаимодействие с цифровой аудиторией 
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00398)   

А. А. Гладкова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
К вопросу о медиатизации конфликта в условиях современной цифровой среды
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00225)

Д. В. Дунас, Е. А. Салихова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Повестка дня социальных медиа и «разорванная» коммуникация как социальная угроза
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00398) 

К. А. Зорин. Российский государственный гуманитарный университет (Москва)
Студенческие СМИ как субъекты инклюзивного брендинга территорий в цифровом медиакоммуникационном пространстве городов-миллионников России  

М. А. Крашенинникова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Блогеры-миллионники YouTube как триггеры формирования новой цифровой медиакоммуникационной среды в России

М. М. Лукина, А. В. Толоконникова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Работа корреспондентов агентств ТАСС и «Интерфакс» с источниками информации: к преодолению конфликта профессиональных ценностей  

А. И. Новгородова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Особенности освещения вооруженного конфликта в СМИ (на примере освещения событий в Ираке в 1991 и 2003 гг. изданиями «Нью Йорк Таймс», «Лос-Анджелес Таймс» и «Вашингтон пост»)

О. В. Смирнова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
К вопросу о трансформации профессиональных ценностей в условиях цифровизации журналистики 

Г. С. Филаткина. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Медиапрактики «цифровой молодежи» России в социальных медиа
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда (проект № 22-18-00398)

 

 

Переключение языков (offcanvas)