СЕМИОТИКА МЕДИАДИЗАЙНА
Организаторы: П. Ч. Хан (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; С. Т. Махлина (СПбГИК).
Секретарь: Карина Владимировна Чайка, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аннотация мероприятия
Круглый стол «Семиотика медиадизайна» актуализирует междисциплинарную повестку современных исследований в области визуальной журналистики. Круглый столприглашает специалистов из разных предметных сфер к обсуждению вопросов производства и интерпретации знаковых структур в печатном и цифровом медиапространстве.
Материалы участников
В. В. Каверина, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Символика атрибутов орла на виньетах «Ведомостей» эпохи Петра I и «Санктпетербургских ведомостей» 1728 г.
А. А. Кравченко, Санкт-Петербургский государственный университет
Признаки таблоидности на обложке научно-популярного журнала на примере издания «Дилетант»
Ю. А. Ларичева, Санкт-Петербургский государственный университет
Институт «Стрелка» как просветительский поликодовый текст в медийном дискурсе
М. В. Медведева, Санкт-Петербургский государственный университет
Семиотика цвета в брендинге компаний
Е. Г. Фирулина, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Искусство в эпоху короновируса (на примере журнала «Vogue»)
К. В. Чайка, Санкт-Петербургский государственный университет
Стилеобразующий элемент в бренде территории как инструмент коммуникационной кампании
С. Ш. Аул, Санкт-Петербургский государственный университет
Форматные и композиционные особенности нарратива в работах современных российских фотографов
Ю. В. Дерябина, Санкт-Петербургский государственный университет
Фотоиллюстрация на обложке как структурный элемент спортивного журнала
С. А. Колпакова, А.М. Кузьмина, Санкт-Петербургский государственный университет
Семиотический подход в визуальном сторителлинге благотворительных фондов
А. А. Новичкова, Санкт-Петербургский государственный университет
Дискретизация информации как формообразующий фактор в современных медиа
С. А. Нога, Санкт-Петербургский государственный университет
Метафора в инфографике научно-популярных СМИ (на примере N+1 и «ПостНаука»)
С. Ю. Сидорова, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Визуальный образ «медленного» героя в интеллектуальном глянце
А. В. Тимошина, Санкт-Петербургский государственный университет
Журналистский текст в современном медиапространстве. «Поворот к печати»
А. В. Ульяновский, К. В. Чайка, Санкт-Петербургский государственный университет
Дизайн городской среды. Курс на универсальность
П. Ч. Хан, Санкт-Петербургский государственный университет
Материальный базис означаемого как фактор эффективности визуального содержания в современном медиапространстве