narrow banner

Семиотика медиадизайна

СЕМИОТИКА МЕДИАДИЗАЙНА

Организаторы: П. Ч. Хан (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; С. Т. Махлина (СПбГИК). 

Секретарь:  Карина Владимировна Чайка, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Круглый стол «Семиотика медиадизайна» актуализирует междисциплинарную повестку современных исследований в области визуальной журналистики. Круглый столприглашает специалистов из разных предметных сфер к обсуждению вопросов производства и интерпретации знаковых структур в печатном и цифровом медиапространстве.


Материалы участников

В. В. Каверина, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Символика атрибутов орла на виньетах «Ведомостей» эпохи Петра I и «Санктпетербургских ведомостей» 1728 г.

А. А. Кравченко, Санкт-Петербургский государственный университет
Признаки таблоидности на обложке научно-популярного журнала на примере издания «Дилетант»

Ю. А. Ларичева, Санкт-Петербургский государственный университет
Институт «Стрелка» как просветительский поликодовый текст в медийном дискурсе

М. В. Медведева, Санкт-Петербургский государственный университет
Семиотика цвета в брендинге компаний

Е. Г. Фирулина, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Искусство в эпоху короновируса (на примере журнала «Vogue»)

К. В. Чайка, Санкт-Петербургский государственный университет
Стилеобразующий элемент в бренде территории как инструмент коммуникационной кампании

С. Ш. Аул, Санкт-Петербургский государственный университет
Форматные и композиционные особенности нарратива в работах современных российских фотографов

Ю. В. Дерябина, Санкт-Петербургский государственный университет
Фотоиллюстрация на обложке как структурный элемент спортивного журнала

С. А. Колпакова, А.М. Кузьмина, Санкт-Петербургский государственный университет
Семиотический подход в визуальном сторителлинге благотворительных фондов

А. А. Новичкова, Санкт-Петербургский государственный университет
Дискретизация информации как формообразующий фактор в современных медиа

С. А. Нога, Санкт-Петербургский государственный университет
Метафора в инфографике научно-популярных СМИ (на примере N+1 и «ПостНаука»)

С. Ю. Сидорова, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Визуальный образ «медленного» героя в интеллектуальном глянце

А. В. Тимошина, Санкт-Петербургский государственный университет
Журналистский текст в современном медиапространстве. «Поворот к печати»

А. В. Ульяновский, К. В. Чайка, Санкт-Петербургский государственный университет
Дизайн городской среды. Курс на универсальность

П. Ч. Хан, Санкт-Петербургский государственный университет
Материальный базис означаемого как фактор эффективности визуального содержания в современном медиапространстве

Переключение языков (offcanvas)