narrow banner

Мифотворчество в публицистическом дискурсе

МИФОТВОРЧЕСТВО В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Руководители: Б. Я. Мисонжников (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; О. Н. Савинова, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского.

Секретарь: Татьяна Владиславовна Ращупкина, СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Объектом анализа станет публицистический дискурс как актуализированный медийный текст. Предполагается его многоаспектное рассмотрение – в свете глубокого сакрального переживания, социально-политической и культурологической историософской идентичности и форм текстовой репрезентативности, воплощенности в знаковых системах.

Вопросы для обсуждения

  • Современный публицистический дискурс в медийном континууме.
  • Нарративные особенности публицистического дискурса.
  • Автор и герой актуализированного медиатекста.
  • Публицистический дискурс в пространстве мультимедийной журналистики.
  • Семиотика публицистического дискурса: реализация в символических и иконических знаковых системах.

 


Материалы участников

Б. Я. Мисонжников, Санкт-Петербургский государственый университет
Мифологическое мышление в системе медиадискурса

Т. В. Ращупкина, Санкт-Петербургский государственный университет
Телевизионное мифотворчество: политический дискурс

О. Н. Савинова, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Образовательная и воспитательная повестка в современном дискурсе: дискуссионный аспект
 
С. И. Сметанина, Санкт-Петербургский государственный университет
Ветка сакуры снова с нами: когнитивные стратегии медианарратива
 
Л. В. Ухова, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Мифологемы в персональном личностном дискурсе

А. Л. Коданина, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Конструирование общественно-политического дискурса региональными СМИ (на примере Нижегородской области)

В. Н. Степанов, ООВО (частное учреждение) «Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)», г. Ярославль
Онтология и феноменология инридиопатии как медиастратегии публицистического дискурса

В. В. Грачев, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Ценностные ориентации молодежи и парадигмы современной коммуникации (на примере приложения TikTok)

Н. В. Крылова, Московский государственный институт культуры
Публицистический медиатекст на отечественном телевидении (на примере авторской программы С. Шаргунова «Двенадцать»)

И. И. Потапов, Санкт-Петербургский государственный университет
Когнитивные стереотипы в дискурсе журналистики моды

Бай Ужилига, Санкт-Петербургский государственный университет 
Мифотворчество вокруг «независимой женщины» в рекламном дискурсе (на примере приложения Weibo)

М. Н. Дробышева, Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина
Публицистический дискурс: мифотворчество в политике

Д. В. Зимина, Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
Реакция как формат аналитического видеоблогинга

Переключение языков (offcanvas)