МИФОТВОРЧЕСТВО В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Руководители: Б. Я. Мисонжников (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; О. Н. Савинова, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского.
Секретарь: Татьяна Владиславовна Ращупкина, СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Аннотация мероприятия
Объектом анализа станет публицистический дискурс как актуализированный медийный текст. Предполагается его многоаспектное рассмотрение – в свете глубокого сакрального переживания, социально-политической и культурологической историософской идентичности и форм текстовой репрезентативности, воплощенности в знаковых системах.
Вопросы для обсуждения
- Современный публицистический дискурс в медийном континууме.
- Нарративные особенности публицистического дискурса.
- Автор и герой актуализированного медиатекста.
- Публицистический дискурс в пространстве мультимедийной журналистики.
- Семиотика публицистического дискурса: реализация в символических и иконических знаковых системах.
Материалы участников
Б. Я. Мисонжников, Санкт-Петербургский государственый университет
Мифологическое мышление в системе медиадискурса
Т. В. Ращупкина, Санкт-Петербургский государственный университет
Телевизионное мифотворчество: политический дискурс
Образовательная и воспитательная повестка в современном дискурсе: дискуссионный аспект
Ветка сакуры снова с нами: когнитивные стратегии медианарратива
Мифологемы в персональном личностном дискурсе
А. Л. Коданина, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Конструирование общественно-политического дискурса региональными СМИ (на примере Нижегородской области)
В. Н. Степанов, ООВО (частное учреждение) «Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)», г. Ярославль
Онтология и феноменология инридиопатии как медиастратегии публицистического дискурса
В. В. Грачев, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Ценностные ориентации молодежи и парадигмы современной коммуникации (на примере приложения TikTok)
Н. В. Крылова, Московский государственный институт культуры
Публицистический медиатекст на отечественном телевидении (на примере авторской программы С. Шаргунова «Двенадцать»)
И. И. Потапов, Санкт-Петербургский государственный университет
Когнитивные стереотипы в дискурсе журналистики моды
Бай Ужилига, Санкт-Петербургский государственный университет
Мифотворчество вокруг «независимой женщины» в рекламном дискурсе (на примере приложения Weibo)
М. Н. Дробышева, Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина
Публицистический дискурс: мифотворчество в политике
Д. В. Зимина, Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
Реакция как формат аналитического видеоблогинга