narrow banner

Пропаганда и контрпропаганда в цифровую эпоху

ПРОПАГАНДА И КОНТРПРОПАГАНДА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Организаторы: Г. С. Мельник (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; И. В. Ерофеева (Забайкальский государственный университет).

Секретарь: Анна Дудкина, СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Дискурс пропаганды: дефиниции, классификации, концепции.
  • Технологии политической пропаганды в условиях цифровизации общества.
  • Каналы, методы и инструменты пропагандистского воздействия.
  • Онлайн-технологии пропагандистского воздействия.
  • Пропагандистский и контрпропагандистский дискурс как социально-коммуникативное действие.
  • Массмедиа как инструмент контрпропаганды.
  • Подготовка кадров для ведения информационно-идеологической войны в киберпространств.
  • Концепции пропаганды в современном мире.

Материалы участников

О. А. Глущенко, Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Агитационный дискурс вакцинации в социальных сетях (на примере сообщества ВКонтакте «СтопКоронавирус.РФ»)

Т. Л. Каминская, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Медийные ресурсы информационного противостояния

А. С. Кузнецова, Санкт-Петербургский государственный университет
Пропаганда экстремизма в интернет-среде

Н. С. Лабуш, Санкт-Петербургский государственный университет
От пропаганды и контрпропаганды к информационной войне

А. А. Левицкая, А. В. Федоров, Ростовский государственный экономический университет
Теоретическая модель развития медиакомпетентности студентов в процессе анализа медийных манипулятивных воздействий

Е. П. Мясникова, Санкт-Петербургский государственный университет
Психологический анализ медиатекста

В. В. Олешкевич, Смоленский государственный университет
Языковая игра в региональных медиа как инструмент воздействия на аудиторию (на примере онлайн-издания «Readovka67»)

М. В. Яковлев, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Системы с алгоритмами машинного обучения как инструмент пропаганды в цифровую эпоху

Ван Цзини, Санкт-Петербургский государственный университет
Использование Интернета в идеологической и политической пропаганде в КНР

Э. В. Бушуева, Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
По дороге в будущее: формирование исторической памяти студенческой молодежи

А. Ю. Евсеев, Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Санкт-Петербург
Пропаганда духовных ценностей в религиозно-просветительских медиа Чечни

Г. Х. Муртазина, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта
Конструктивный нарратив пропаганды физической культуры и спорта

В. Ф. Олешко, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Пропагандистская риторика как маркер цифрового межпоколенческого разрыва

К. К. Бакулева, Санкт-Петербургский государственный университет
Использование различных источников получения информации как фактор формирования представлений россиян о пандемии коронавирусной инфекции

И. А. Самуйлова, Санкт-Петербургский государственный университет
Значимость источников информации о Covid-19 в контексте мониторинга национальной безопасности

М. А. Каширина, АНО «РОССИКА «ЛИКИ», г. Санкт-Петербург
Библиотеки: актуальность или «вчерашний день»?

Н. А. Сидорина, Ассоциация организаторов социальных проектов и мероприятий «Координационный центр социальной поддержки молодежи», г. Москва
Формирование культуры безопасности ребенка в интернет-среде: проактивный подход

И. А. Николайчук, Центр специальных медиаметрических исследований, г. Москва
Новые вызовы безопасности России в сфере стратегической пропаганды

Переключение языков (offcanvas)