ПРОПАГАНДА И КОНТРПРОПАГАНДА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Организаторы: Г. С. Мельник (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; И. В. Ерофеева (Забайкальский государственный университет).
Секретарь: Анна Дудкина, СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Вопросы для обсуждения
- Дискурс пропаганды: дефиниции, классификации, концепции.
- Технологии политической пропаганды в условиях цифровизации общества.
- Каналы, методы и инструменты пропагандистского воздействия.
- Онлайн-технологии пропагандистского воздействия.
- Пропагандистский и контрпропагандистский дискурс как социально-коммуникативное действие.
- Массмедиа как инструмент контрпропаганды.
- Подготовка кадров для ведения информационно-идеологической войны в киберпространств.
- Концепции пропаганды в современном мире.
Материалы участников
О. А. Глущенко, Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Агитационный дискурс вакцинации в социальных сетях (на примере сообщества ВКонтакте «СтопКоронавирус.РФ»)
Т. Л. Каминская, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Медийные ресурсы информационного противостояния
А. С. Кузнецова, Санкт-Петербургский государственный университет
Пропаганда экстремизма в интернет-среде
Н. С. Лабуш, Санкт-Петербургский государственный университет
От пропаганды и контрпропаганды к информационной войне
А. А. Левицкая, А. В. Федоров, Ростовский государственный экономический университет
Теоретическая модель развития медиакомпетентности студентов в процессе анализа медийных манипулятивных воздействий
Е. П. Мясникова, Санкт-Петербургский государственный университет
Психологический анализ медиатекста
В. В. Олешкевич, Смоленский государственный университет
Языковая игра в региональных медиа как инструмент воздействия на аудиторию (на примере онлайн-издания «Readovka67»)
М. В. Яковлев, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Системы с алгоритмами машинного обучения как инструмент пропаганды в цифровую эпоху
Ван Цзини, Санкт-Петербургский государственный университет
Использование Интернета в идеологической и политической пропаганде в КНР
Э. В. Бушуева, Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
По дороге в будущее: формирование исторической памяти студенческой молодежи
А. Ю. Евсеев, Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Санкт-Петербург
Пропаганда духовных ценностей в религиозно-просветительских медиа Чечни
Г. Х. Муртазина, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта
Конструктивный нарратив пропаганды физической культуры и спорта
В. Ф. Олешко, Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Пропагандистская риторика как маркер цифрового межпоколенческого разрыва
К. К. Бакулева, Санкт-Петербургский государственный университет
Использование различных источников получения информации как фактор формирования представлений россиян о пандемии коронавирусной инфекции
И. А. Самуйлова, Санкт-Петербургский государственный университет
Значимость источников информации о Covid-19 в контексте мониторинга национальной безопасности
М. А. Каширина, АНО «РОССИКА «ЛИКИ», г. Санкт-Петербург
Библиотеки: актуальность или «вчерашний день»?
Н. А. Сидорина, Ассоциация организаторов социальных проектов и мероприятий «Координационный центр социальной поддержки молодежи», г. Москва
Формирование культуры безопасности ребенка в интернет-среде: проактивный подход
И. А. Николайчук, Центр специальных медиаметрических исследований, г. Москва
Новые вызовы безопасности России в сфере стратегической пропаганды