narrow banner

Критика медиаречи

Научно-практический семинар по медиалингвистике

Ведущие: Наталья Сергеевна Цветова, проф. СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Людмила Петровна Саенкова, зав. кафедрой литературно-художественной критики факультета журналистики Белорусского гос. ун-та

Ученый секретарь: Анна Андрипольская, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ПОСТ-РЕЛИЗ

Панельная дискуссия «Критика медиаречи» проводилась в рамках Международного научного форума впервые. Обсуждение одного из направлений медиалингвистики началось со вступительных слов ведущих: Натальи Сергеевны Цветовой, профессора кафедры медиалингвистики СПбГУ, и Людмилы Петровны Саенковой, заведующей кафедры литературно-художественной критики БГУ.

Людмила Петровна Саенкова поприветствовала участников дискуссии, обозначила актуальность заявленной проблематики. Наталья Сергеевна Цветова обратила внимание участников на возрастающее влияние массмедиа на современную речевую ситуацию и предложила для обсуждения систему критериев, на основании которых можно оценивать достоинства и недостатки речевой формы медиакоммуникации. Затронутая тема вызвала бурную дискуссию, участники полилога, опираясь на собственный исследовательский опыт, оценили возможную результативность заявленных критериев критики медиаречи.

В научно-практическом семинаре приняли участие 17 человек, среди которых были не только преподаватели и аспиранты СПбГУ, но также исследователи из разных городов и стран, что подтверждает международный уровень научного форума «Медиа в современном мире. Петербургские чтения». Так, с докладами выступили ученые из Кембриджа и Минска, а также из Москвы, Барнаула, Воронежа и Санкт-Петербурга. За два часа работы семинара прозвучало восемь докладов.

Во время выступлений участники продемонстрировали не только масштаб научной разработанности актуальной научной проблемы, но и интерес к научным концепциям коллег. Дискуссия была по-настоящему диалогичной: исследователи общались, задавали друг другу вопросы и обменивались опытом, а по окончании еще долго не могли разойтись: фотографировались и делились впечатлениями.

А.Андрипольская