narrow banner

Креативные индустрии: тренды и трендсеттеры. Пост-релиз

Руководители: Е. А. Каверина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; В. Донюков (рекламное агентство GREAT); А. Ким (продюсер Pop-up театра); А. Пунин (руководитель art-проекта Arquitectura Kinetica).

Секретарь: Татьяна Симакова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ПОСТ-РЕЛИЗ

В ходе подиумной дискуссии «Креативные индустрии: тренды и трендсеттеры» обсуждались вопросы, связанные с нынешним состоянием креативной экономики. Актуальность выбранной тематики секции обусловлена новостью о том, что ООН объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития.

Первой выступила Дарья Шкелёва (куратор арт-проектов, член Совета Художников, креативный директор студии BRAINWAVE) с докладом «Креативные индустрии Санкт-Петербурга: размышление вслух по итогам 2020 года», в ходе которого она освятила следующие выводы:

- креативный сегмент международной экономики потерял от 20% до 32% доходов;
- креативным индустриям России нужен официальный статус бизнеса в условиях пандемии;
- был представлен обзор мер, принятых в 2020 году для поддержки креативных индустрий (российские организации, работающие в сфере культуры и спорта, получили отсрочку по уплате налогов; введен мораторий на шесть месяцев на подучу заявлений о банкротстве для компаний из пострадавших отраслей; снижена ставка страховых взносов для малого и среднего бизнеса с 30% до 15%; малый и средний бизнес получат отсрочки по выплатам аренды за государственное имущество; с 1 апреля 2020 ода ФНС России прекратила осуществление всех выездных налоговых проверок);
- положительные стороны перехода креативных индустрий в онлайн (выход на лидирующие позиции гибридных моделей и омниканальности; повышение запроса на персонализированный и интерактивный контент; сокращение количества посредников между создателем и потребителем контента; качественный DIY-контент будет пользоваться спросом у стриминговых платформ).

Андрей Дансков, креативный директор агентства Great выступил с темой «Расскажи быстро или уходи: что происходит с контентом в условиях уплотнения времени». Спикер подчеркнул, что, на данный момент, мир находится в стадии, когда он перегружен информацией, все сильнее уплотняются сферы информационного потока. В связи с увеличением количества информации, начала падать ее ценность. Исходя из этого, все рекламные коммуникации, бренд-платформы и стратегии продвижения сводятся почти к нулю, однако, необходимо следить за трансформацией информационного поля и подстраиваться под него. Помимо этого, он обозначил несколько тенденций к сближению брендов с потребителями на всех уровнях, например, тренд с истинными эмоциями и живыми голосами в озвучке рекламных роликов. По его мнению, наиболее актуальные темы, которые используются в рекламных сюжетах: толерантность и уважение, социальная ответственность. Основные российские трендсеттеры среди рекламных агентств: ВОСХОД, Friends, Slava, Good Moscow, и др.

Марина Бережная (руководитель направления коммуникационной деятельности музейно-досугового комплекса ЦПКиО C&V& Кирова) раскрыла тему «Концепт Парк в контексте развития креативных индустрий». 2011 год стал точкой отсчета новой эпохи для парков и общественных пространств в России, преимущественно в Москве и республике Татарстан. Важный момент, выделенный спикером: парк – одновременно потребитель креативных индустрий и самостоятельная единица креативных индустрий. Марина Бережная упомянула о формировании нового тренда - это запрос на парки с естественным природным ландшафтом в мегаполисе.

Фёдор Миронов (член Союза Архитекторов России, «Мастерская Архитектора Миронова») выступил с докладом на тему «Технология взращивания CREATIVE PEOPLE», который затрагивает актуальный для сферы образования вопрос: «Как в сжатые сроки раскрыть индивидуальность и творческий потенциал студентов, обучающихся на дисциплинах творческого характера?». Им были предложены методики создания плоскостных и пространственных коллажей, которые впоследствии помогают студентам создавать масштабные проекты для декорирования пространственной среды.

Стефания Данилова (поэтесса, писательница, организатор поэтических мероприятий) представила доклад на тему «Поэтейнмент как тренд современной культурной индустрии». Спикер затронул проблему возможности стать поэтом за счет использования различных коммуникационных технологий (меметизация; получение статуса элитного подписчика с помощью механик геймификации; получение уникального контента с помощью платных подписок; донаторство; кликбейтные заголовки и т.д.). Еще одним из приемов в сфере поэтейнмента была указана конвертация финансового капитала в символический и наоборот. Спикер делает вывод о том, что коммуникационные задачи стоят выше эстетических - поэт 21 века стремится стать селебрити.

Яна Митяева (руководитель коммуникационной деятельности «Молодежного театра на Фонтанке») раскрыла тему «Театр изоляции: инфоповоды, которых нет», подводя итоги сложного 2020 года в театральной сфере, уделив особое внимание антикризисной коммуникационной деятельности «Молодежного театра на Фонтанке». Она рассказала о спецпроектах в социальных сетях, таких как: авторский блог художественного руководителя С.Я. Спивака, показ архивных спектаклей, концерт «Рок-н-ролл в пустом театре». Помимо этого, театр провел успешную коллаборацию с известным художником Николаем Воронцовым, который создал персонажа – кота Помпона, для привлечения дополнительного внимания к театру.

Панельную дискуссию посетило 68 человек согласно статистике платформы Zoom. Подводя итоги секции, отметим, что она длилась около 3 часов, что подтверждает актуальность заявленной проблематики и интерес участников к выступлениям спикеров.