narrow banner

Медийная экосистема умных городов. Пост-релиз

Руководители: А. Н. Тепляшина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; А. И. Литвинова (СПбГУ); Лилия Воронкова (НКО «Открытый город»).

Секретарь: Зухра Нурбагометова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ПОСТ-РЕЛИЗ

Панельная дискуссия «Медийная экосистема умного города» привлекла внимание исследователей, изучающих роль технологических трансформаций рекламного сегмента медиакоммуникационной экосистемы в процессах идентификации и развития умных городов, интернет-приложения в составе медийной экосистемы, влияние медийной экосистемы на формирование и сохранение научно-образовательного и культурного пространства умного города. Обсуждались проблемы, связанные с недостаточной степенью описания и объяснения феномена медийной экосистемы на территории умного города, поиском векторов развития цифровых медиа, которые бы способствовали непрерывному воспроизводству культурного пространства умного города, сохранению и развитию культуры в условиях динамичной социально-экономической среды.

Ученые неизбежно сталкиваются с необходимостью критически пересмотреть основные теоретико-методологические парадигмы и применяемые в исследованиях методики для того, чтобы сформировать понимание научного направления, в рамках которого возможно проводить современные исследования журналистики и медиа. Участники дискуссии подчеркивали, что замедленное внедрение новых технологий переводит мегаполисы в аутсайдеры, которые движутся по старым траекториям. Спикеры отмечали, что новые технологии способствуют повышению качества городского управления, распространению новых сервисов, упрощающих доступ жителей к городским услугам, оптимизирующих деятельность конвергентных редакций. Также актуальными представляются доклады участников, в которых были изложены результаты исследования ретрансляции в медийном поле общественных настроений, изучение потенциала региональных медиа в аккумулировании интересов фрагментированной аудитории, обеспечении культурно-духовной и морально-нравственной безопасности граждан; роли СМИ в привлечении ресурсов для развития территории, активном использовании краудсорсинга, инвестировании в человеческий и социальный капитал для развития умного города и повышения качества жизни. Значительное внимание в выступлениях было уделено исследованию контента, затрагивающего тему конфликтов, которые возникают или могут возникать между различными группами, заинтересованными в перспективах построения умного города, для чего важен комплексный подход, так как решая проблемы по отдельности, можно усугубить их. Концепт «умного города», подходы к определению понятия «умный город» были представлены практически во всех докладах.

Вышеперечисленные аспекты изучения проблем функционирования медийной экосистемы составили ядро докладов, в рамках панельной дискуссии «Медийная экосистема умных городов», цель которой —заключалась в  составилении максимально полной карты медийной экосистемы мегаполиса, выявлении ключевых трендов ее развития.

Участники дискуссии определили направления новых исследований, в частности, степень влияния fake-news на экосистему медиа, алгоритм fact-checking в медийной экосистеме; составление карты ресурсов медийной экосистемы для создания качественного контента; изучение структуры конкурирующих медийных экосистем в России и за рубежом.