narrow banner

Медиастилистика как аналитический вектор медиалингвистики

Научно-практический семинар по медиалингвистике

Ведущие: Владимир Иванович Коньков, проф. СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Елена Станиславовна Кара-Мурза, доц. МГУ им. М.В.Ломоносова

Ученый секретарь: Анастасия Александровна Самсонова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ПОСТ-РЕЛИЗ

Дискуссия «Медиастилистика как аналитический вектор медиалингвистики» (ведущие – В. И Коньков, СПбГУ и Е. С. Кара-Мурза, МГУ им. М. В. Ломоносова) привлекла внимание ученых со всей России: здесь собрались представители Санкт-Петербурга, Москвы, Омска, Великого Новгорода, Казани и других городов.

Открыла заседание И. А. Вещикова (МГУ им. М. В. Ломоносова) с докладом, посвященным медиаорфоэпии. Аудитория обсудила, будут ли успешны профессионалы речи на телевидении, будет ли у филологов рейтинг, а также какие меры нужно предпринять, чтобы этот рейтинг повысить.

Следующей с докладом выступила Е. Г. Малышева (Омский ГУ им. Ф. М. Достоевского), предложившая исследование иронического в текстах специального корреспондента газеты «Коммерсантъ» Андрея Колесникова. Докладчик отметила, что рассматривает иронию как широкое понятие, философскую категорию, включающую в себя все виды комического.

Т. И. Попова (СПбГУ) в своем выступлении доказала, что блог Леонида Парфенова «Парфенон» представляет собой видеожурнал, в котором отмечаются такие черты, как рубрикация и высокий профессиональный уровень.

М. А. Васильченко (МГУ им. М В. Ломоносова) рассказала о соотношениях понятий «стиль», «жанр» и «регистр» в российской и зарубежной интерпретациях.

С особым интересом участники работы сессии слушали доклад К. А. Роговой, рассмотревшей через анализ диалоговых единств в телепередаче «Белая студия» вопрос состояния национальной культуры. В. И. Коньков отметил, что Кира Анатольевна развивает традиции М. М. Бахтина.

Следующий докладчик – М. С. Голокова (НГУ им. П. Ф. Лесгафта) рассмотрела новостную ленту сетевых спортивных СМИ как гипертекст. Докладчик отметила однообразие содержания внутри гипертекста, посвященного одному информационному поводу.

В. А. Егошкина (Омский ГУ им. Ф. М. Достоевского) в докладе, посвященном медиатексту в развлекательном радиодискурсе, последовательно предложила определения ключевых понятий, выявила структурные элементы изучаемого явления.

О. В. Пыстина (Сыктывкарский ГУ им. Питирима Сорокина) провела сопоставительный анализ вербализованных образов прошлого и нынешнего руководителей региона. Тематически связанным с предыдущим оказался доклад Н. К. Муллагалиева (Казанский федеральный университет), рассмотревшего в сравнении речь двух политиков – М. Ш. Шаймиева и М. Тэтчер. Докладчик пришел к выводу, что английский язык более экспрессивен, а для восточной ментальности более свойствен некритичный характер.

Т. Л. Каминская рассказала о медиаскандале – театрализации прохода пленных немцев по Кремлю, которая проводилась в Великом Новгороде и оказалась предметом серьезной критики со стороны СМИ и пользователей социальных сетей.

Доклад Е. С. Кара-Мурза о журналистике LifeStyle в аспекте медиастилистики вызвал большой отклик в рядах участников семинара. Докладчик представила практические модели исследования, используемые ей в работе со студентами.

О. Р. Файзуллина (Казанский федеральный университет) рассказала аудитории о Хантере Томпсоне и гонзо-журнализме, заключающемся в нонкомформистском подходе к материалу.

А. А. Хафизова (Казанский федеральный университет) выступила с докладом о лексико-стилистических особенностях медиатекста на примере американского политического издания Foreign Affairs.

Завершила работу семинара Л. М. Широкова с докладом о информационном дискурсе в цифровых медиатекстах.

Обсуждение вопросов продолжилось после выступлений всех докладчиков. Участники заседания отметили высокую плодотворность дискуссии и высказали надежду в ближайшее время снова встретиться и обсудить проблемы современной медиастилистики.

А.Самсонова