narrow banner

Мультимедийный ресурс местной прессы

Руководители: Галина Сергеевна Мельник, проф. СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Алла Николаевна Тепляшина, проф. СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Мариан Геруля, проф. Силезского Университета, Катовице, Польша.

Ученый секретарь: Виктория Николаевна Бабаева, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ПОСТ-РЕЛИЗ

В научной сессии приняли участие 18 экспертов и представителей прессы из Нижнего Новгорода, Перми, Смоленска, Сыктывкара и Санкт-Петербурга.

Во вступительном слове профессор Г. С. Мельник отметила, что происходящие сегодня изменения медиаиндустрии, в частности цифровизация информационной сферы и способов медиапотребления, требуют от местной прессы осваивать новые форматы и площадки, приобретать навыки организации вебстраниц и блогов, умения создавать персонифицированный контент и цифровой речи.

По словам профессора, именно возможность двигаться в ногу со временем позволит региональным, районным и муниципальным изданиям расширять аудиторию и быть более привлекательными для читателей.

В ходе дискуссии ученые представили собственные исследования — рассказали об использовании мультимедийных форматов в российских местных изданиях, выявили роль социальных сетей в продвижении прессы. Представители региональных и районных изданий и исследователи прессы рассказали об актуальных проблемах практической работы в современных медиа.

Опытом работы со школьной прессой Колпинского района Ленинградской области поделился В. Моздров. Доцент Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина А.А. Бешкарев рассказал об использовании мультимедийных жанров в дискуссиях сетевых сообществ, посвященных экологическим проблемам северных регионов России. Доцент Г. В. Куличкина  на основе анализа сайтов ведущих печатных изданий Пермского края показала, как фактор мультимедийности помогает укреплять позиции муниципальных газет в региональном мелиаполе.

Доцент Смоленского государственного университета М. В. Ливанова
на примере лучших локальных газет России показала их мультимедийные ресурсы и предлагаемые местному сообществу социальные сервисы: информационные, коммуникационные, справочные, мониторинга и контроля.

Проблему профессионализма кадров местной прессы и поиска креативных решений в общении с сетевой аудиторией подняли профессор Московского государственного университета Л. Г. Свитич, доцент Северо-Западного института управления Российской Академии народного хозяйства  М.А. Алякринская и старший преподаватель СЗИУ РАНХиГС О.В. Дегтярева.

Профессор А. Н. Тепляшина обратилась к проблеме деформации дискурса  местной общественно-политической газеты в социальных сетях, подчеркивая, что страницы издания наполнены комментариями, содержащими ненормативную лексику. В ее выступлении отмечалось, что выход на реципиента должен быть релевантным его ценностным установкам и эмоциональным запросам. 

Коллеги факультета психологии СПбГУ (доцент Н. О.Свешникова и доцент И. А. Самуйлова) говорили о необходимости оценки психологического содержания медийных текстов, влияющих на восприятие аудитории, что представляет особую ценность для создания и анализа тематических материалов массовой коммуникации, а также прогнозирования возможных реакций населения.

Главным выводом, к которому пришли участники сессии в ходе дискуссии, стало мнение, что переход местной прессы к технологиям мультимедийной журналистики пока еще не завершен, а в некоторых регионах находится только на начальных этапах. Значит и укрепление позиций местной прессы в региональном медиаполе остается проблематичным.

Как подчеркнула доцент кафедры журналистики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В. А. Бейненсон, проблема мультимедиатизации региональных СМИ чаще всего упирается в ограниченность ресурсов редакции. Однако на примере регионов было выявлено, что данная проблема все же может быть решена путем обретения журналистами базовых навыков работы в мультимедийных форматах.

В. Н. Бабаева