narrow banner

Визуальная медиаантропология. Пост-релиз

Организаторы: А. В. Якунин (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; М. М. Гурьева (СПбГИК).

Секретарь: Даниил Игоревич Чугаев, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ПОСТ-РЕЛИЗ

Очередное заседание Круглого стола "Визуальная медиаантропология", состоявшегося в 2020 году в рамках Форума "Медиа в современном мире. 59-е Петербургские чтения", было посвящено двум направлениям исследований: дизайну навигации в различных режимах интерактивного взаимодействия и актуальным тенденциям в области визуализации информации в современных СМИ.

В процессе дискуссии участники обсудили трансформацию подходов к дизайну навигации в условиях доминирования мобильных медианосителей (доклады А. В. Якунина "Стратегии информационного поиска в условиях адаптивного графического веб-интерфейса", В. Е. Рябининой-Задерновской "Специфические особенности проектирования носителей графической информации с позиции UX-дизайна") и в процессе взаимодействия с большими объемами визуальных данных (доклад А. И. Беленького "Дизайн навигации фотоархивов в цифровых медиа"). По итогам обсуждения данной группы докладов участники сформулировали выводы о принципах проектирования навигационных систем, актуальных на современном этапе, о влиянии изображений на стратегию поискового поведения пользователей, а также об эффективности методов адаптивного дизайна для проектов "большого экрана". 

На второй части Круглого стола участники рассмотрели вопросы, связанные с функционированием различных форм визуализации в современных медиа. Уделив внимание диахроническому аспекту медиавизуализации (доклад Н. С. Кипреевой "Effective techniques for presenting content in Soviet periodicals (on the example of the magazines “Ogonyok” and “USSR at a construction site”)"), участники обсуждения обратились к современным особенностям функционирования инфографики (доклад В. Е. Беленко "Частотность инфографики на сайтах интернет-СМИ сибирских городов-миллионников") и трансформации медиатекста в контексте изменений когнитивных стратегий аудитории (доклад Т. А. Индутной "Образ текста в печатных и сетевых СМИ как форма взаимодействия с аудиторией в эпоху клипового мышления").

В результате обсуждения его участники пришли к выводу о трансформации подходов к современному дизайну информации и критериям бильд-редактирования, связанной с процессами гибридизации СМИ, развитием индустрии UGC и мобилографии.