narrow banner

Цифровые медиа как пространство современной социальной коммуникации

 

Руководитель: Елена Леонидовна Вартанова, профессор, академик РАО, декан факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова

Секретарь: Денис Владимирович Дунас, МГУ им. М. В. Ломоносова  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия: проникновение цифровых медиатехнологий во все сферы общественной жизни формирует медиатизацию окружающей реальности, а цифровые медиа становятся ключевым пространством современной социальной коммуникации. Этот факт ставит актуальную задачу понимания принципов функционирования цифровых медиа в обществе, природы их взаимодействия с аудиторией, масштаба и особенностей медиаэффектов на социальную реальность. В рамках дискуссионной панели планируется обсудить комплексные вопросы цифровой медиакоммуникационной среды как многокомпонентной системы в контексте актуальных тенденций национального и глобального характера: цифровизации, медиатизации, перехода аудитории в онлайн, роста времени, проводимого с социальными медиа, трансформации практик потребления медиа в конвергентной среде, появления новых медийных и коммуникационных платформ, усиления кросс-медийности и конфликтогенности социальной коммуникации

М. Е. Аникина. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
А. В. Вырковский. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
М. А. Крашенинникова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Э. С. Никольская. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Социальный конфликт в онлайн-среде: методология исследования
Исследование подготовлено в рамках работы по гранту Российского научного фонда № 22-18-00225

Ц. А. Антоненко. Донецкий государственный университет
Приём фрейминга в процессе преобразования информационного пространства Донбасса

Д. А. Бабына. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Дихотомия «Россия – Запад» в повестке дня «цифровой молодежи» в социальных медиа (опыт исследования
Telegram-каналов)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда проект № 22-18-00398.

Т. Б. Бадмацыренов. Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова (Улан-Удэ)
Е. А. Островская. Санкт-Петербургский государственный университет
Религиозные медиапрактики российского общества: буддисты, православные и соблюдающие евреи

К. С. Бакирова. Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова
Классическая музыкальная культура в условиях современного цифрового медиапространства

В. Е. Беленко. Новосибирский государственный университет
Сибирские сельские «районки» в интернете: итоги 2022-го года

В. А. Белкина. Юго-Западный государственный университет (Курск)
Основные направления исследования процесса взаимодействия человека и медиаэкосистемы
Исследование подготовлено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00486 «Человек в новой медиаэкосистеме: ресурсы и стратегии взаиморазвития»

О. А. Бойко. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Информационная безопасность в повестке дня «цифровой молодежи» в социальных медиа (на примере сообществ VK и Telegram-каналов)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

Е. Л. Вартанова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Д. В. Дунас. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
А. А. Гладкова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Медиаконфликтология как перспективное направление исследований: разработка теоретических подходов
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22–18–00225.

В. В. Василькова. Санкт-Петербургский государственный университет
Критическая теория цифрового капитализма: новые формы гегемонии

Д. М. Вьюгина. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Эмоциональный баланс в материалах Telegram-каналов (опыт эмпирического исследования)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

А. А. Градюшко. Белорусский государственный университет (Республика Беларусь, г. Минск)
Платформы в экосистеме цифровой журналистики: белорусский контекст

О. А. Гримов. Юго-Западный государственный университет (Курск)
«Адаптационный потенциал» личности и риски медиаэкосистемы
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00486 «Человек в новой медиаэкосистеме: ресурсы и стратегии взаиморазвития».

К. В. Дементьева. Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева (Саранск)
К вопросу о классификации региональных моделей СМИ

А. П. Джура. НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)
Предмет медиапсихологии в контексте исследований новых медиа

Д. В. Дунас. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Дискурсивные практики молодежных сообществ в Интернете (опыт исследования VK)
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда проект № 22-18-00398.

А. С. Жиляков. Национальный исследовательский Томский государственный университет
Цифровизация языковой и коммуникативной среды в сфере образования

А. А. Казак. Забайкальский государственный университет (г. Чита)
Медиатекст как форма общения издания «Московский комсомолец в Чите» с целевой аудиторией

А. А. Кленин. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Образовательные возможности ТВ в условиях пандемии: анализ мирового опыта

Е. Ю. Коломийцева. Московский государственный институт культуры
Поиск журналистом экспертных мнений онлайн: специальные сервисы

В. Л. Кондратская. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
Современный медиаландшафт: от медиаграмотности к медийной культуре

А. В. Липатова. Казанский (Приволжский) федеральный университет
К проблеме исследования механизмов и агентов цифровой социализации молодежи
Публикация подготовлена за счет средств субсидии, выделенной Казанскому федеральному университету для выполнения проекта № FZSM-2023-0022 «Цифровая социализация и цифровая компетентность молодежи в условиях глобальных системных изменений: технологии регулирования, риски, сценарии» в рамках государственного задания.

Л. К. Лободенко, О. В. Перевозова, А. Б. Череднякова. Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
Экологические материалы в цифровом пространстве региона: молодежная аудитория, фрейминг и позиция восприятия
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 23-18-20090
).

С. В. Мудрик. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Трансформация российской спортивной медиаиндустрии в условиях цифровизации

О. В. Муронец. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Гибридные коммуникации в связях с общественностью

В. Ф. Олешко. Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Тексты СМИ социальной тематики в контексте цифровых трансформаций медиасреды

О. Д. Пастухова. Челябинский государственный университет
Особенности новостного интернет-дискурса сообщества абитуриентов «Поступай в ЧелГУ» в ВКонтакте
Исследование выполнено при финансовой поддержке Фонда перспективных научных исследований ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» 2023 г.

И. Певнева. Санкт-Петербургский государственный университет
Телевизионный контент и GPT-боты: прогнозы, будущее, проблемы, преимущества

О. В. Перевозова. Южно-Уральский государственный университет (Челябинск)
Экологические коммуникации в медиапространстве Челябинской области как фактор формирования социального самочувствия молодежи

С. А. Петрова. Санкт-Петербургский государственный институт культуры
Медиатизация образа А. С. Пушкина в книжном блоге

И. А. Пучков. Московский государственный институт культуры
Цифровизация инструментария современного журналиста в условиях изменения медиапространства

Е. А. Салихова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Приемы иронии и сарказма в высокорейтинговых молодежных сообществах
Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

Ф. А. Сердотецкий. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Новые типы коммуникации на стриминговых платформах

М. В. Симкачева. Казанский федеральный университет
Журналистика и социальные сети: особенности взаимодействия в условиях современного медиапотребления

Т. В. Тарасенко. Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева
Геймификация как инструмент повышения вовлеченности аудитории

А. В. Толоконникова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Повестка дня молодежных пабликов «ВКонтакте»
Исследование выполнено за счет средств гранта Российского научного фонда, проект № 22-18-00398.

М. А. Туманин. Санкт-Петербургский государственный университет
Стратегии самопрезентации магов и экстрасенсов в цифровых медиа

Ю. Тянь. Российский государственный университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Массмедиа Китая в чрезвычайных ситуациях: опыт COVID-19

С. Л. Уразова. Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова (Москва)
А. Р. Байбуртян. Академия медиаиндустрии (Москва)
Креативные индустрии в сетевой информационно-цифровой реальности: модусы адаптации

Г. С. Филаткина. Московский государственный университет
Структурные элементы фрейминга в медийных сообщениях (на примере популярных сообществ VK)
Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (проект № 22-18-00398)

Л. С. Чистякова. Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Калининград)
Особенности новостного медиапотребления в региональных телеграм-каналах

М. А. Шпак. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
К вопросу о политической персонализации в цифровом медиапространстве

Y. Shamsutdinova. Lomonosov Moscow State University
Subtitles as a measure of ensuring the accessibility of digital media content

Эстетика аудиовизуального творчества

Руководители: Марина Игоревна Маевская, доцент СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Татьяна Алексеевна Соломкина, доцент СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Елена Владимировна Перевалова,
доцент Московского политехнического университета, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Секретарь: Анастасия Квасова, магистрант СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ю. В. Андреева. Казанский федеральный университет
Позитивное эстетичное пространство медиатеатра: нарративные практики и интерактивный сторителлинг

В. В. Горчаков. Новосибирский государственный технический университет
Трансформация жанра «новостной телевизионный сюжет» (на примере проекта «Новосибирские новости»)

А. М. Коновалова. Санкт-Петербургский государственный университет
Методы съёмки и взаимодействия режиссера с неактёром в современном фильме-портрете

Л. А. Круглова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Использование выразительных средств радио в русскоязычных подкастах

М. И. Маевская. Санкт-Петербургский государственный университет
Этичность и эстетика методов художественной реконструкции в докудраме

А. А. Максим. Санкт-Петербургский государственный университет
Особенности подачи аудиовизуальных материалов в информационно-аналитических программах китайского ТВ

Э. Н. Петрова. Национальный исследовательский университет ИТМО (Санкт-Петербург)
Влияние видеорекламы на положительное восприятие концепции 15-минутного города

А. В. Силенкова. Санкт-Петербургский государственный университет
Тревел-подкасты в современном российском интернет-пространстве: попытка типологии

Т. А. Соломкина. Санкт-Петербургский государственный университет
Материалы военкоров на телевизионном экране

Журналистика как институт культуры

Руководители: Сергей Григорьевич Корконосенко, профессор СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Марина Аркадьевна Воскресенская, профессор СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Секретарь: Ксения Викторовна Карасева, магистрант СПбГУ,  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

М. Е. Аникина. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Журналист как часть общества: в поиске современной системы профессиональных координат

М. А. Беляева. Екатеринбургская академия современного искусства
Актуальные вопросы культурологии журналистики

И. Н. Блохин. Санкт-Петербургский государственный университет
Предметное самоопределение культурологии журналистики: подходы к содержанию научного направления

М. А. Воскресенская. Санкт-Петербургский государственный университет
Историческая тематика в современной российской журналистике

М. В. Загидуллина. Челябинский государственный университет
Культура научной популяризации в профессиональной журналистике: между скандалом и скукой (на примере археологии)
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (совместно с Челябинской областью) № 23-18-20098, https://rscf.ru/project/23-18-20098/

К. В. Карасева. Санкт-Петербургский государственный университет
Журналистика и благотворительность: корреляция базовых ценностей

С. Г. Корконосенко. Санкт-Петербургский государственный университет
От академической культуры к культуре профессионального поведения

А. П. Короченский. Белгородский государственный национальный научно-исследовательский университет
Патриотический дискурс в современных российских СМИ: медиакритический аспект

О. Е. Коханая. Московский гуманитарный университет
Национальный культурный код в сознании российской аудитории

Л. П. Марьина. Санкт-Петербургский государственный университет
Идеология журналистского образования в Крыму: тенденции становления и развития

В. В. Перевалов. Московский политехнический университет
Роль СМИ в формировании инновационной культуры России: тенденции современных российских массмедиа

Л. П. Саенкова-Мельницкая. Белорусский государственный университет (Минск, Республика Беларусь)
Кинокритический текст как художественное явление

Е. А. Самсонова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
CМИ молодежных субкультур (на примере ролевых интернет-изданий)

Е. А. Селина. Московский государственный институт культуры
Food-журналистика как популяризатор культурного наследия

С. И. Симакова. Челябинский государственный университет
Аркаим в культурном коде региона: роль массмедиа
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (совместно с органами власти Челябинской области) № 23-18-20098, https://rscf.ru/project/23-18-20098,
проект«Материализованная идентичность: конструирование памяти в социально-экономической перспективе (на примере археологического памятника Аркаим)»

О. В. Третьякова. Санкт-Петербургский государственный университет
«Культура смерти» в современных российских СМИ

З. Ф. Хубецова. Санкт-Петербургский государственный университет
Культура исследования и преподавания журналистики как объект науки о журналистике: параметры анализа

С. К. Шайхитдинова. Казанский (Приволжский) федеральный университет
Культура медианасилия как институциональная практика в СМИ

 

Литературная коммуникация в медиа

Руководители: Наталья Сергеевна Цветова, профессор кафедры медиалингвистики СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Людмила Петровна Саенкова-Мельницкая, доцент Белорусского государственного Университета, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Секретарь: Екатерина Бауэр, студент СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
 
Д. А. Будко. Санкт-Петербургский государственный университет
Self-менеджмент в электронном самиздате
 

О. Н. Губская. Белорусский государственный университет (г. Минск)
Художественный текст в цифровом пространстве: новые возможности существования

 В. А. Гринфельд. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

Солженицын – «идеология» продвижения литературных текстов в публичном коммуникативном пространстве

Е. В. Крикливец. Витебский государственный университет им. П. М. Машерова (Республика Беларусь)
К проблеме медийной презентации результатов научного исследования близкородственных литератур

М. Л. Лебедева. Белорусский государственный университет (Республика Беларусь, г. Минск)
Дневниковая проза русских классиков: сетевая репрезентация и рецепция

Е. В. Локтевич. Белорусский государственный университет (г. Минск)
Межкультурный нарратив интернет-площадок о китайском рок-творчестве

М. К. Лопачева. Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусства
Писательская публицистика первой волны русской эмиграции как средство литературной коммуникации

Н. Б. Лысова. Белорусский государственный университет (г. Минск)
Несколько ипостасей писателя и медийный образ «сказочника»

А. Р. Медведева. Южно-Уральский государственный университет
Интерфейс города в романе «Красная точка» Д. Бавильского
Статья подготовлена в рамках гранта Российского научного фонда (региональный конкурс Челябинской области) № 22-28-20162 «Литературное творчество Южного Урала в системе региональной идентичности: конструирование, репрезентация ипродвижение в цифровом пространстве»

М. В. Могилатова. Томский государственный университет
Репрезентация литературного наследия сибирского писателя В. Курицына
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-78-10126.

Д. Петросян. Ереванский государственный университет (Республика Армения)
Сравнительный анализ публицистики как средство продвижения имени писателя (на примере принципа обратной перспективы)

Татьяна Дмитриевна Романцова. Иркутский государственный университет
Музей как медиатранслятор эстетики публицистики В. Г. Распутина

Л. П. Саенкова-Мельницкая. Белорусский государственный университет (г. Минск)
Процессы трансформации в белорусской литературной критике

Н. С. Цветова. Санкт-Петербургский государственный университет
Медиатизация дискурса о литературе как научная проблема

Х. Цзи. Хэнаньский педагогический университет (Китай)
Национальная самоидентификация писателя как основание для его презентации

Ж. Чжан. Санкт-Петербургский государственный университет
Размышление о литературной коммуникации в эпоху новых медиа

Н. М. Щедрина. Государственный университет просвещения (г. Мытищи)
Коммуникативные способы «продвижения» текста «Красного Колеса» Александром Солженицыным

Мохамед Наср Эд Дин Эльгебали. Айн Шамский университет (Египет, г. Каир)
Методы продвижения переводов русской классики на арабский язык

Публицистика: генезис, развитие, будущее

 

Руководители: Борис Яковлевич Мисонжников, профессор СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Максим Николаевич Ким, профессор РАНХиГС

Секретарь: Мария Александровна Куликова, магистрант СПбГУ Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ю. И. Долгова. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Публицистика, пропаганда, агитейнмент: проблемы концептуализации и использования понятий

М. Н. Дробышева. Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина (Санкт-Петербург)
Историософские тренды публицистики Далмации и Дубровника

А. Ю. Евсеев. Северо-Западный институт РАНХиГС при Президенте РФ (Санкт-Петербург)
Публицистика на страницах чеченских газет: традиции отражения жизни

Д. В. Зимина. Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина (Санкт-Петербург)
Публицистические традиции в отечественных журналах постсоветской эпохи

М. П. Кизима. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ
Публицистика и освещение исторических событий: депеши Маргарет Фуллер из Италии

М. Н. Ким. Северо-Западный институт управления РАНХиГС (Санкт-Петербург)
Публицистика как форма познания действительности

Б. Я. Мисонжников. Санкт-Петербургский государственный университет
Дневник опыт публицистической скриптизации бытия

О. А. Никитина. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества (Кашин)
Краеведческая публицистика Владимира Гречухина на страницах журнала «Углече поле»

О. Н. Савинова. Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Публицистика в эпоху цифровизации

А. Н. Тепляшина. Санкт-Петербургский государственный университет
Интертекстуальность как когнитивная стратегия публицистического текста

Г. Фан. Санкт-Петербургский государственный университет
Изменения в методах межличностного общения в эпоху Интернета

Ж. Чжан. Санкт-Петербургский государственный университет
Политические программы телевидения Тайваня: формализованная демократия

Я. Чжан. Санкт-Петербургский государственный университет
Возникновение и развитие общественной журналистики в Китае

А. А. Чуев. Санкт-Петербургский государственный университет
Исследование прагмалингвистических конструкций советской и российской публицистики

Л. И. Шрамко. Санкт-Петербургский государственный университет
Особенности реализации дискурсивной стратегии «на понижение» в качественной прессе (на примере статей жанра editorial)

Переключение языков (offcanvas)