narrow banner

Программа

Международный научный форум "Медиа в современном мире. 59-е Петербургские чтения" проводится при финансовой поддержке РФФИ, проект № 20-012-22057.

 

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРУМА-2020

ПРЕ-КОНФЕРЕНЦИЯ  

Comparative Media Studies in Today’s World (CMSTW’2020)
Глава программного комитета – Светлана Сергеевна Бодрунова, д.полит.н., проф. СПбГУ.
Глава оргкомитета – Анна Сергеевна Смолярова, канд. полит. н., доц. СПбГУ.
Контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В 2020 году пре-конференция «Сравнительные медиаисследования в современном мире» посвящена проблемам контекста и контекстуализации в развитии современных средств массовой информации и коммуникации в разных странах и регионах, а также вопросам влияния контекстуальных знаний на исследования в области медиа и коммуникативных практик. Рабочий язык конференции – английский. 

Сайт пре-конференции

VII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ И ПОЛИТИКЕ»

Глава программного комитета – Дмитрий Петрович Гавра, д.соц.н., проф. СПбГУ.
Учёный секретарь конференции – Юлия Владимировна Таранова, к.полит.н., доц. СПбГУ
Контакты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Конференция «Стратком-2020» проводится совместно с Ассоциацией преподавателей по связям общественностью (АПСО).

Программа пленарного заседания

Приветственное слово участникам конференции А.М. Васильева, д.ист.н., проф., действительного члена РАН

Панельные дискусии 

МЕДИАТИЗАЦИЯ КАК НОВАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ. МЕДИАТИЗИРОВАННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ, КОНФЛИКТЫ И КРИЗИСЫ В СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ

Руководители: В. А. Ачкасова (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Д. П. Гавра (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; А. А. Малькевич (Общественная палата РФ).

Секретарь: Алексей Евгеньевич Кузьмин, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия 

На панельной дискуссии предполагается обсудить один из новых и обладающих большим деструктивным потенциалом социальных механизмов сетевой динамики мобилизации политического протеста в условиях информационно-сетевого общества – механизма медиатизации инцидентов и конфликтов. В условиях формирования институциональных основ экономики внимания и перераспределения потенциала мобилизационных возможностей от традиционных институциональных политических акторов к новым – сетевым - формируются условия для образования новых каналов и инструментов политической мобилизации. Это создает серьезные риски для социальной стабильности современных государств. На дискуссии предполагается обсудить теоретические модели и практические кейсы медиатизации значимых информационных поводов. Планируется рассмотреть практики мобилизации протестов последнего времени в разных государствах – США, Франции, Италии, КНР и Российской Федерации, которые реализовывались именно через медиатизацию локального инцидента.

МЕТАМОРФОЗЫ РЕАЛЬНОСТИ В МЕДИАКОММУНИКАЦИЯХ 

Руководители: А. Ю. Дорский (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; К. Ю. Муравьева (ген. директор ООО «Эксперт» Центр Аналитики»).

Секретарь: Татьяна Валерьевна Беленкова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения 

  • Технологии VR и AR на службе коммуникаций.
  • Статус субъекта в виртуальном мире.
  • Управление виртуальным и виртуальное управление.

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-PR И КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Руководители: Д. П. Гавра (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; И. Ю. Чернявская (советник гендиректора АО «Северо-Западное ПГО», холдинг «Росгеология»); А. А. Нестеров (директор по стратегическому маркетингу и рекламе Национальной спутниковой компании «Триколор»).

Секретарь: Екатерина Викторовна Акимович, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Какие новые технологии и инструменты появились в бизнес-PR последние 2-3 года?
  • Что происходит с аудиториями в В2С коммуникациях, насколько они способны реагировать на сетевые инструменты.
  • Не наступает ли моральный износ технологий бизнес-коммуникации «быстрого мира»? Не исчерпали ли свой потенциал социальные сети?
  • Какие классические технологии «медленного мира» не утеряли своей актуальности или переживают «второе рождение»?

КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ: ТРЕНДЫ И ТРЕНДСЕТТЕРЫ

Руководители: Е. А. Каверина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; В. Донюков (рекламное агентство GREAT); А. Ким (продюсер Pop-up театра); А. Пунин (руководитель art-проекта Arquitectura Kinetica).

Секретарь: Татьяна Симакова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Панельная дискуссия посвящена вопросам развития и продвижения брендов, представляющих различные креативные индустрии. Проблематика мероприятия имеет двойную оптику – с одной стороны будут рассматриваться рекламные технологии, которые используются в креативных индустриях; с другой стороны – реклама сама является креативной индустрией, и поэтому будет раскрыта деятельность лидеров современного рекламного рынка, представлены лучшие кейсы из мирового и отечественного опыта. Термин «креативные индустрии» ввели в профессиональный лексикон в конце XX века британские специалисты в области постиндустриальной экономики и новой экономики культуры. К креативным индустриям были отнесены следующие направления деятельности: изобразительные и исполнительские искусства, кино, мода, ремесла, литература и издательское дело, дизайн, архитектурное проектирование, интернет, мультимедиа и реклама. Современная культура является сферой, где с каждым годом обостряется конкуренция и борьба за внимание аудиторий, публики. В связи с этим важно научиться эффективно использовать различные креативные коммуникационные технологии и рекламные приемы, знать опыт лидеров креативных индустрий.

ИCПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 

Руководители: К. А. Панцерев (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. Н. Пашенцев (Дипломатическая академия МИД РФ, СПбГУ).

Секретарь:  Дарья Матяшева, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация мероприятия

В современном мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта. Уже сегодня  технологии искусственного интеллекта лежат в основе систем машинного перевода, медицинской диагностики, электронной торговли, многих образовательных технологий и даже производства новостей. Прочно вошли в жизнь простого обывателя голосовые помощники, которые существенно упростили и убыстрили поиск необходимой информации в сети Интернет. А разработки в сфере искусственного интеллекта ведущие мировые державы рассматривают в качестве ключевого приоритета в области развития науки и техники. Однако, уделяя повышенное внимание исследованиям в сфере искусственного интеллекта, не следует забывать и о возможном злонамеренном использовании этих технологий, которое может привести к глобальным катастрофическим последствиям. Особое значение приобретает такое использование в целенаправленной информационно-психологической дестабилизации политических систем, что выдвигает и новые требования по обеспечению международной информационно-психологической безопасности. В этой связи на заседании секции предлагается обсудить возможности применения искусственного интеллекта в информационно-психологическом противоборстве и попытаться разработать инструментарий противодействия информационным атакам на личность, общество и государство. Рабочий язык : английский.

Вопросы для обсуждения

  • Искусственный интеллект и гражданские и военные конфликты.
  • Применение технологий на базе искусственного интеллекта террористическими организациями и контртеррористическая деятельность.
  • Роль искусственного интеллекта в современном геополитическом противостоянии.
  • Вызовы злонамеренного использования искусственного интеллекта.
  • Дипфейки и их возможное влияние на политическое противоборство.
  • Пути и способы нейтрализации целевой информационно-психологической дестабилизации демократических институтов с использованием искусственного интеллекта.

 

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ЭКСПЕРТОВ

ПАНЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ

МЕДИАСОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ПРАКТИКИ 

Руководители: Е. Л. Вартанова (МГУ имени М. В. Ломоносова); Д. В. Дунас (МГУ им. М. В. Ломоносова), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Секретарь: Элина Вадимовна Самородова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Массовая коммуникация традиционно играла важную роль в социализации человека. Уже на раннем этапе теоретического осмысления этого процесса было отмечено, что массовая коммуникация как подсистема общества выполняет функции наблюдения за окружающим миром, корреляции с социальными структурами общества и передачи культурного наследия. Сегодня, в условиях смены традиционной массовой коммуникации новой – цифровой диверсифицированной медиакоммуникационной системой, когда в центре исследовательского внимания оказываются медиа, вопрос медиасоциализации современного человека актуализируется. Превращаясь из социального института, каковым были СМИ, в социальное пространство и принципиально иную среду обитания, медиа обладают несколько иным, чем прежде, потенциалом социализации аудитории, особенно молодежной. Свойства медиа как среды интенсифицируют медиасоциализацию, делая их влиятельным агентом первичной социализации. На секционном заседании планируется обсудить как теоретические вопросы трансформации медиаисследований в контексте эмпирико-функционализма, актуальные потребности медиапотребления, факторы и мотивации, так и практики медиапотребления, его структуру и объемы.

ЖУРНАЛИСТИКА КАК ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ XXI ВЕКА

Руководители: В. А. Сидоров (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; М. А. Воскресенская (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Секретарь: Екатерина Владимировна Пивкина, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Институциональный взгляд на журналистику в социально-политическом аспекте давно и прочно утвердился в науке. Но есть основания рассматривать ее и в качестве института культуры – формы организации духовной жизни общества, в которую журналистика непосредственно включена своим участием в духовной интеграции социума, сохранении культурного наследия, инкультурации человека, формировании его системы ценностей и социокультурной идентичности. Мрачные прогнозы будущего журналистики / отсутствия будущего – не более чем симптом ее институциональной трансформации, обусловленной социальными и технологическими переменами в истории человечества. Журналистика не только сохраняет свое положение в обществе, но и упрочивает, в особенности за счет интенсификации своего присутствия в сфере духовной культуры: в наше время журналистика не только отражает явления культурной жизни социума, но и становится центром их активации в аудитории СМИ, тем самым, переформатирует духовное пространство общества, укрепляя при этом статус журналистики как института культуры XXI века.

Вопросы для обсуждения

  • Журналистика – институт культуры или культурная форма?
  • Социальные функции и роли журналистики в качестве института культуры.
  • Пределы и смыслы культурного преображения журналистики.
  • Массовизация СМИ и журналистики обедняет идею культуры?
  • Сумеет ли журналистика возвысить культуру над политикой?
  • Перспективные направления и методы анализа журналистики как института культуры.

ИСТОКИ, СТАНОВЛЕНИЕ, ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

Руководители: В. И. Коньков (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. А. Щеглова (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Аннотация мероприятия

Смысл исторического подхода состоит в том, чтобы изучать историю становления и этапы развития объекта на основе достижений современной науки с целью более глубокого понимания его природы. Диахронический аспект в изучении публицистического стиля позволяет не только выявить характерные стилистические особенности журналистских текстов предшествующего времени, но и провести их сопоставление с современными медиатекстами, для которых тексты-предшественники (как в совокупности, так порой и на уровне конкретных текстов) были исторической основой, важным звеном в цепи жанровой и стилистической преемственности. Таким образом, в поле зрения исследователя оказывается динамика изменений стилевой специфики. Исторический текст в рамках дискуссии предлагается рассматривать в координатах социального пространства-времени, в свете достижений современной лингвистики; с учётом подхода к публицистическому тексту как принципиально поликодовому и существующему как в устной, так и в письменной ипостаси. Проблематика выступлений может быть сосредоточена как на масштабных процессах глобального характера, так и на вкладе, который внесли в развитие и становление публицистической речи отдельные представители русской публицистики.

Вопросы для обсуждения

  • Эволюция объёма и содержания понятий «публицистический стиль», «публицистика», «публицистичность» в историко-стилистическом осмыслении.
  • Влияние экстралингвистических факторов на развитие публицистического стиля в процессе формирования стилистической системы русского языка.
  • Изменение коммуникативного статуса публицистического текста при его движении по шкале времени.
  • Динамика изменений лексического, морфологического и синтаксического облика русской публицистики.
  • Динамика изменения звукового облика публицистической речи Российского государства.
  • Генетическая преемственность приёмов текстопорождения как основа эволюции публицистического стиля.

ГРАММАТИКА РЕЧИ В МЕДИАЛИНГВИСТИКЕ

Руководители: Т. В. Шмелева (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого); А. А. Малышев (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Цель дискуссии состоит в обсуждении специфики медиаграмматики как научного направления. Медиаграмматика базируется на  характеристике конкретных  медиаграмматических особенностей национальных языков. Выбор средств реализации функционально-семантических  категорий осуществляется в медиатексте под воздействием как универсальных факторов (интенциональность, тема, коммуникативная ситуация), так и под влиянием культурно-речевых кодов и концептов национальной культуры. Конструируемая в медиаречи  реальность является модализированной и коммуникативно детерминированной, а также содержит в себе как вербальные, так и невербальные компоненты, взаимно дополняющие друг друга или же находящиеся в отношениях противоречия.

Вопросы для обсуждения

  • Динамика славянского грамматикона под влиянием медиа.
  • Функционирование языковых средств в массмедиа.
  • Синхрония и диахрония в грамматике языка СМИ.
  • Лексические и синтаксические новации в грамматике медиаречи.
  • Влияние медийных иллокуций на языковые ресурсы.
  • Грамматика медиаречи как «язык» авторской субъективности.
  • Взаимодействие вербального и невербальногов в грамматике медиаречи.
  • Аксиосфера, концептосфера медиаречи в зеркале профессионально-этических и этико-правовых ценностей медиа.

СТРАТИФИКАЦИЯ МЕДИАРЕЧИ

Руководители: Е. Н. Басовская (РГГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Т. А. Воронцова (Челябинский государственный университет); Л. В. Ухова (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского).

Аннотация мероприятия

Панельная дискуссия посвящена фактору адресата как одному из определяющих в современном медиапространстве. За последние десятилетия относительный универсализм традиционных СМИ сменился строгой ориентацией на целевую аудиторию. Представляется важным рассмотреть основные приемы диалогизации медитекста, языковые средства и дискурсивные приемы, позволяющие медиа привлечь и сохранить своего читателя/слушателя/зрителя.

Вопросы для обсуждения

  • Какие речевые приемы используют современные СМИ для привлечения и удержания целевой аудитории? Существуют ли методы изучения эффективности этих приемов?
  • Как соотносятся адресованность текста СМИ и форма медиаисточника (печать, радио, телевидение, Интернет)?
  • Какие параметры стратификации аудитории (возрастной, гендерный, профессиональный и др.), учитываемые при создании медиатекста, являются сегодня определяющими?
  • Можно ли с учетом ориентированных на адресата речевых стратегий СМИ говорить о единстве медиастиля?
  • Каковы особенности медиастиля продвигающих / продающих коммуникаций?

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ ЛИНГВОСТИЛИСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕДИАРЕЧИ

Руководители: В. И. Коньков (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Т. И. Сурикова (МГУ им. М. В. Ломоносова).

Секретарь: Анастасия Александровна Самсонова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Принципы и методики анализа поликодового текста.
  • Новостные тексты в коммуникативной среде Интернета.
  • Изображение и образ в документальной журналистике.
  • Целесообразность и возможность использования категориального аппарата современной медиалингвистики и медиастилистики при изучении текстов ХⅤΙΙΙ–ХΙХ вв.

ПУБЛИЦИСТИКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Руководители: Б. Я. Мисонжников (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. Н. Брызгалова (Тверской государственный университет).

Секретарь: Вероника Викторовна Козлова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

С развитием цифровых технологий меняется форма презентации журналистского текста. Сохраняется ли в этих условиях идентичность текста публицистического произведения? Не теряет ли публицистика своих качеств? Востребована ли она в цифровом обществе?

ЖАНРОВЕДЕНИЕ В МЕДИАЛИНГВИСТИКЕ

Руководители: Данута Кэмпа-Фигура, профессор Университета Марии Склодовской-Кюри в Люблине (Польша), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Мария Крауз, профессор Жешувского университета (Польша).

Аннотация мероприятия

Жанровое формирование медиакоммуникации является одной из важнейших проблем медиалингвистики. Способ раскрытия этой проблемы зависит прежде всего от способа мышления о целях и объекте, представляющем интерес жанристики (в том числе от понимания категории жанр). Рассматривая жанристику как «науку о конвенциях формирования человеческого речевого поведения, типах и образцах поведения, реализуемых в различных семиотических кодах» (Wojtak 2019: 14), в жанровые контексты медиалингвистики необходимо ввести: интерес к отношениям между категориями дискурса и жанра, форму жанрового поля медиадискурса, выявление культурно-социальных мотиваций отправителей, создающих и реализующих отдельные жанровые образцы, а также жанрового сознания этих отправителей.

Вопросы для обсуждения

  • Имеют ли отправители медиасообщений жанровое сознание?
  • Какие маркеры характеризуют новые формы критического медиадискурса?
  • Какое влияние на свойства «дискурса о приватности» имеет его перемещение в интернет?

ЛИНГВОДИСКУРСОЛОГИЯ МЕДИАКОММУНИКАЦИЙ

Руководители: М. А. Пильгун (Институт языкознания РАН); А. А. Беловодская (Вильнюсский университет), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

Цель дискуссии – обсуждение современного состояния медиапространства и эффективных методик анализа контента в мультимодальном аспекте,  отражающем   социальный семиотический подход к коммуникации. В  медиапространстве преобладают смешанные и ремиксные изображения, вербальные, невербальные формы взаимодействуют с 3D(-7D) – объектами и др. Мультимодальность позволяет  выйти  за пределы анализа речевых структур  и рассмотреть новые  разнообразные  способы коммуникации  и создания смыслов. В частности, мультимодальный подход  к анализу сетевого контента  помогает конвертировать данные, информацию, поступающие по различным каналам.

Вопросы для обсуждения

  • Модусы и уровни  современных коммуникаций в медиапространстве.
  • Текстовый и сетевой анализ.
  • Сентимент анализ.
  • Психолингвистические методики анализа сетевого контента.
  • Эмотивный подход (Emotion mining).
  • Методы исследования визуального контента.
  • Методики и инструментарий мультимодального анализа.
  • Цифровые коммуникации в городской среде.
  • Агрессия и агрессивность в сетевой среде и в цифровом медиапространстве.
  • Дизайн медиапространства.
  • Сетевые технологии и образование.

ЭСТЕТИКА ЖУРНАЛИСТИКИ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ

Руководители: М. А. Бережная (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; А. А. Новикова (ВШЭ, Москва).

Секретарь: Алена Владимировна Ковалева, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация мероприятия

В фокусе внимания - актуальные тенденции в эстетике журналистики, которые обусловлены изменениями медиасреды, развитием технологий, расширением целевых аудиторий, новым тематическим спектром, а также определение влияния данных факторов на восприятие и интерпретацию смыслов журналистского произведения. 

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЕ

Руководители: С. Н. Ильченко (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; О. А. Разина (зам. ген. директора телекомпании «Санкт-Петербург»).

Секретарь: Виктория Валерьевна Маслеева, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  

Вопросы для обсуждения

  • Личность или маска на экране?
  • Шоу-цивилизация и ее издержки в телевизионном и кинематографическом контенте.
  • Проблемы компетентности современных журналистов.
  • Этика и мораль в работе ведущих популярных программ.
  • Идеологический и политический контекст моделей поведения ведущих в кадре.
  • Популярность сетевых персон в телеэфире: издержки дилетантизма.
  • Кумиры, лидеры мнений, эксперты постправды и другие форматы присутствия на экране.

ТЕЛЕ- И РАДИОРЕЧЬ В ЛИНГВОДИСКУРСИВНОМ АСПЕКТЕ

Руководители: Н. Г. Нестерова (Томский государственный университет), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; С. В. Иванова (Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина).

Аннотация мероприятия

Дискуссия предполагает обсуждение вопросов, направленных на рассмотрение лингво-стилистических, лингво-прагматических, лингво-когнитивных особенностей теле-и радиоречи и новых дискурсивных практик в сфере электронных СМИ. Цель дискуссии – обсуждение актуальных проблем функционирования телевизионной- и радиоречи в ХХI веке.

Вопросы для обсуждения

  • Лексические, словообразовательные, синтаксические, стилистические новации в теле-и радиоречи.
  • Языковая игра и прецедентные феномены в теле-и радиоречи.
  • Лингвопраксиологические нормы в теле- и радиоречи.
  • Полилогичность и полимодальность теле-и радиоречи.
  • Речевые жанры теле-и радиоречи.
  • Идиостиль теле-и радиожурналиста.
  • Смысловая и речевая структура телевизионного и радиодискурса.
  • Композиционные формы телевизионного и радиодискурса.
  • Коммуникативные практики дискурса электронных СМИ.
  • Общественные ценности в аксиосфере современного телевизионного и радиодискурса.
  • Лингвопрагматические средства создания медийных образов в теле-и радиодискурсе.
  • Взаимодействие вербального и невербального в теле-и радиодискурсе.
  • Телевизионный и радийный текст как «новый текст».
  • Методы и приёмы анализа текстов электронных СМИ.

ЛИНГВОРИТОРИКА МАССМЕДИА: ГРАНИЦЫ ДОПУСТИМОГО В АГОНАЛЬНОСТИ 

Руководители: Г. А. Копнина (Сибирский федеральный университет), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Т. Л. Каминская (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого).

Аннотация мероприятия

Развитие медиакритики как отдельного вектора медиалингвистических исследований на современном этапе не может не учитывать достижения политической лингвистики (в частности лингвистики информационно-психологической войны как одного из направлений ее исследований) и юрислингвистики. Ученые все больше говорят об идеологических конфликтах и информационных войнах разного типа, влекущих необходимость выработки методик лингвистического анализа массмедийных текстов, направленных на выявление идеологических и ценностных установок их авторов, определение манипулятивного потенциала текста, языковых / речевых маркеров вражды и ненависти. Внимание медиалингвистики к этой проблематике может способствовать соблюдению правовых и этических норм журналистами и формированию гражданственности в обществе. Объект – язык идеологического противоборства в современных массмедиа в аспекте критики медиаречи. Предмет –  проблема определения критериев этически допустимого / недопустимого и прагматически целесообразного / нецелесообразного в использовании языка идеологического противорборства  в массмедийном дискурсе;  совершенствование методологии критического  анализа дискурса политического противоборства. Цель дискуссии – развитие критического вектора медиалингвистических исследований. Задачи: привлечь внимание общественности к актуальной проблеме использования языка в текстах массмедиа, связанных с идеологическим противоборством; обсудить границы допустимого и недопустимого в использовании речевых стратегий, тактик, языковых и речевых средств в текстах идеологического противоборства с позиций критики медиаречи.

Вопросы для обсуждения

  • Проблема определения понятий идеология и идеологическое противоборство.
  • Язык идеологического противоборства в массмедиа как объект политической медиалингвистики.
  • Содержание, соотношение и методика идеолого-критического, лингвоидеологического и лингвоаксиологического анализа речевого поведения в массмедиа.
  • Проблема количественного измерения манипулятивного потенциала медиатекстов.
  • Проблема определения критериев квалификации текста как идеологического оружия в эпоху информационно-психологических войн.
  • Правовые нормы регламентации речевого поведения журналиста и юрислингвистическая диагностика речевых преступлений и речевых проступков.
  • Проблема типологии речевых проступков и речевых преступлений.
  • Жанровые идеологические предпочтения противоборствующих сторон в поляризованном дискурсе.

МЕДИЙНАЯ ЭКОСИСТЕМА УМНЫХ ГОРОДОВ

Руководители: А. Н. Тепляшина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; А. И. Литвинова (СПбГУ); Лилия Воронкова (НКО «Открытый город»).

Секретарь: Зухра Нурбагометова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Особенности медийной экосистемы умных городов.
  • Традиционные и новые медиа в условиях цифровизации городского пространства.
  • Новые медиа как инструменты формирования и взаимодействия городских сообществ.
  • Дуальность роли: аудитория новых медиа как создатель и потребитель контента.
  • Цифровизация редакций.

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ В СЛАВЯНСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ 

Руководители: Ирина Дулебова (Словацкий национальный университет им. Я. А. Коменского (Словакия), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Т. Г. Добросклонская (МГУ им. М. В. Ломоносова).

Аннотация мероприятия

Задачи дискуссии: 1) анализ интерпретации и реинтерпретации ключевых исторических, культурных и философских концептов в современном славянском медиадискурсе; 2) рассмотрение способов и приемов медиапрезентации современных дискурсивных событий сквозь призму социальной и культурной истории; 3) осмысление своеобразия культурных кодов интертекстуальности в медиадискурсе славянского ареала.

Вопросы для обсуждения

  • Многообразие концептов исторической памяти в медиадискурсе различных славянских ареалов.
  • Проблематика классификаций интертекстуальных включений в медиатексте.
  • Функции и эмотивно-оценочные смыслы прецедентных феноменов (как проявлений интертекстуальности) в современном медиадискурсе.
  • Историческая память и механизмы её ре-/де-/формирования в медиадискурсе.
  • События и образы прошлого как способ оценки современных дискурсивных событий в СМИ.
  • Языковая репрезентация ключевых лингвокультурных концептов (революция, демократия, свобода, патриотизм и т. п.) в славянском медиадискурсе (в диахронном и синхронном аспекте).
  • Современная медиальная реинтерпретация метанарративов XX столетия.
  • Метафорическое моделирование прошлого в современном славянском медиадискурсе.
  • Медиатексты как исторические источники: критика исторических ресурсов.
  • Исторический нарратив в медиа.

ЛИНГВОПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КРИТИКИ МЕДИАРЕЧИ 

Руководители: Т. В. Чернышова (Алтайский государственный университет), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; В. А. Ефремов (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена).

Аннотация мероприятия

Цель дискуссии – обсудить лингвоэкспертные и лингвоправовые аспекты функционирования современных медиатекстов; выявить, описать и типологизировать речевые правонарушения и преступления, обусловленные актуализацией „старых“ и возникновением новых деликтов, связанных с распространением информации (порочащие сведения и фейк-ньюс) и с неприличной формой выражения оценки (оскорбление личности, неуважение к власти, призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т. п.) в разных медиажанрах. Задачи: 1) постановка дискуссионных вопросов, связанных с лнгвоэкспертными и лингвоправовыми аспектами функционирования медиадискурса; 2) описание языковых и неязыковых факторов, определяющих правовые риски при авторской обработке фактов и оценочных суждений в различных медиажанрах; 3) выявление способов и приемов минимизации правовых рисков при отборе фактологической и оценочной информации в медиатекстах, способной расцениваться как речевое преступление. Объект дискуссии – спорные медиатексты, реально или гипотетически подлежащие лингвоэкспертному анализу; предмет – 1) делинквентные способы и средства информирования и оценивания; 2) приемы профилактики речевых деликтов в масс медиа.

Вопросы для обсуждения

  • Конфликтогенность медиаречи и профилактика речевых деликтов. Лингвоконфликтология медиадискурса.
  • Способы ухода от правовых рисков в различных медиажанрах (новости, аналитика, журналистское расследование, коммерческая реклама и др.).
  • Стилистическое, композиционное, логическое оформление фактов, мнений и оценок в текстах массово-информационного, рекламного, религиозного медиадискурсов и приемы их лингвоэкспертного анализа.
  • Языковые правонарушения, связанные с распространением информации (порочащие сведения и фейк-ньюс).
  • Неприличная форма выражения оценки в медиатексте (оскорбление личности, неуважение к власти, призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т. д.).
  • Языковое воплощение медиатекстов разной тематики и связанные с ним  правовые риски (религиозный, политический, управленческий и прочие виды институциональных дискурсов).

КОМИЧЕСКОЕ В МЕДИАКОММУНИКАЦИИ: МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ РЕСУРСОВ

Руководители: К. В. Шилихина (Воронежский государственный университет); Жанна Сладкевич (Гданьский университет (Польша).

Аннотация мероприятия

Цель дискуссии в объединении исследователей юмора – представителей различных лингвокультур – для обсуждения различий в терминосистемах, жанрах юмористического дискурса, традиций и подходов к их исследованию. Цель обсуждения – сближение исследовательских позиций, которое позволило бы отечественным ученым интегрироваться в мировую практику изучения non-bona fide коммуникации. Для этого в первую очередь необходимо систематизировать отечественную терминосистему и соотнести ее с англоязычной.

Вопросы для обсуждения

  • Динамика средств использования юмора под влиянием медиа.
  • Функционирование языковых средств в создании юмора массмедиа.
  • Особенности медийных иллокуций в юмористических текстах.
  • Юмор и выражение авторской субъективности в медикоммуникации.
  • Взаимодействие вербального и невербальногов в комической медиаречи.

ЭТИКА КОМИЗМА В МАССМЕДИА 

Руководители: Л. Р. Дускаева (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; С. В. Иванова (Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина).

Аннотация мероприятия

Цель дискуссии состоит в обсуждении актуальных вопросов, связанных с использованием юмора для провокации скандала. Юмор становится воплощением отчуждения, которое происходит в условиях глобализации, опосредованности социального взаимодействия. В использовании юмора видится стремление зафиксировать нарушения норм в окружающей действительности. Юмор в массмедиа активно преобразует традиции коммуникативного поведения и создает его новые ритуалы и сценарии, становясь источником креативного поиска решений в проблемной ситуации. Установление зон коммуникативных рисков и их санация в юмористическом медиадискурсе является важной задачей для развития направлений оптимизации коммуникации в нем. Знание об участии комических средств в выражении агрессивных идей в определенной степени будет способствовать совершенствованию работы по обеспечению коммуникативной и психологической безопасности пользователя сети, выработке мер по адекватной регуляции речевой деятельности в сети.

Вопросы для обсуждения

  • Модель анализа юмористической речевой практики в медиакоммуникации.
  • Компоненты этической информации в медиатексте.
  • Провокативные формы юмора в сетевых массмедиа и их этическая квалификация.
  • Юмор в конфликтном межличностном групповом сетевом общении.
  • Комизм медиаречи в зеркале профессионально-этических и этико-правовых ценностей медиа.

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ЭКСПЕРТОВ

ВИЗУАЛЬНАЯ МЕДИААНТРОПОЛОГИЯ

Организаторы: А. В. Якунин (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; М. М. Гурьева (СПбГИК).

Секретарь: Даниил Игоревич Чугаев, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Функции изображения в современном медиапространстве.
  • Техногенные изображения: этический и онтологический статус.
  • Роль медиаизображений в формировании социальных дискуссий.

СЕМИОТИКА МЕДИАДИЗАЙНА

Организаторы: П. Ч. Хан (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; С. Т. Махлина (СПбГИК). Контакты: Павел Чангирович Хан, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Взаимодействие формы и содержания в эпоху дигитализации.
  • Формирование методологического аппарата семиотики дизайна.
  • Вербальное и визуальное: проблема семиотического перевода.

СВОБОДЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ МЕДИА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ 

Организаторы: К. Р. Нигматуллина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Н. А. Павлушкина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Секретарь: Сабина Рамизовна Наджафова, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Доступность цифровой среды для авторов.
  • Ограничения платформ и алгоритмов, ранжирование новостных лент.
  • Персональные данные и безопасность в сети.
  • Цифровое неравенство.
  • Информационные технологии как фактор свободы и ограничений в цифровой среде.

ЖУРНАЛИСТИКА И ВОЙНЫ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ПОСВЯЩАЕТСЯ 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)

Организаторы: Л. П. Громова (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. И. Орлова (МГУ им. М. В. Ломоносова).

Секретарь: Наталья Алексеевна Пироговская, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Историческая память о Второй мировой войне: факты и интерпретации.
  • Информационные войны в вооружённых конфликтах.
  • Публицистика Великой Отечественной войны как фактор Победы.
  • Специфика работы журналистов в «горячих точках».

ЭКСТРЕМИСТСКИЙ ДИСКУРС: ПАРАДИГМЫ И МЕХАНИЗМЫ

Организаторы: Г. С. Мельник (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; И. В. Ерофеева (Забайкальский государственный университет).

Секретарь: Мэнди Ню , Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Медийная модель мира и экстремистский дискурс.
  • Природа порождения экстремистского дискурса и его особенности.
  • Экстремизм как медиакатегория.
  • Критерии оценки информационных материалов экстремистской направленности.
  • Психолингвистическая экспертиза экстремистского дискурса.
  • Экстремизм в сетевом пространстве: выявление и стратегии противостояния.

ВЛИЯНИЕ НЕЙРОЭТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА

Организаторы: В. Ю. Перов (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Т. В. Ковалева  (СПбГУ).

Аннотация круглого стола

Цель дискуссии – обсуждение проблем этических изменений под влиянием процессов технологических трансформаций сферы медиа и СМИ, а также вопросов возможностей и границ их регулирования.

Вопросы для обсуждения

  • Обозначить круг проблем, которые исследует нейроэтика.
  • Дать оценку изменений нравственной культуры жизни людей под воздействием нейронаук.
  • Установить взаимосвязь между развитием цифрового общества и влиянием на него результатов исследований нейронаук.
  • Влияние нейронаук на сетевую коммуникацию; анализ морального субъекта в медиапространстве.
  • Вопросы категоризации нейроэтики.
  • Нормативный дискурс морали в цифровом обществе.

СМИ В СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙНАХ

Организаторы: Л. П. Марьина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Н. Л. Волковский, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Секретарь: Наталья Козловская, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Вопросы для обсуждения

  • Теория и практика использования информационного пространства в современных политических и военных конфликтах.
  • Роль СМИ в создании хаоса в государстве и гражданских конфликтов: анализ событий ХХI века.
  • Основные аспекты информационного противостояния на фоне санкционной войны Запада против России.
  • Особенности информационных войн внутри РФ.
  • Информационные войны и социальная ответственность журналиста.

МЕДИАЛАНДШАФТ КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА

Организаторы: С. Б. Никонов (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; О. В. Мартисова (директор Санкт-Петербургского филиала МТРК «Мир»). Секретарь: Руслан Викторович Бекуров, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Вопросы для обсуждения

  • Современный медиаландшафт государств Закавказья: Азербайджан, Армения, Грузия.
  • Современный медиаландшафт республик Северного Кавказа.
  • Медиа-системы частично признанных государств: Южная Осетия, Абхазия. 

 

ПОСТКОНФЕРЕНЦИЯ 

КОМИЧЕСКОЕ КАК КОММУНИКАТИВНЫЙ РЕСУРС МЕДИА
Поддержана РНФ
(грант 19 -18-00530)

Руководители:
Сальваторе Аттардо – председатель, профессор факультета литературы и языков Техасского университета коммерции (США); 
Лилия Дускаева, Санкт-Петербургский государственный университет, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Аннотация мероприятия 
 
Цель дискуссии – обсуждение коммуникативной роли и лингвистической природы комического в современной медиаречи.
 
Вопросы для обсуждения
  • Средства выражения комического в медиадискурсе.
  • Прагма-, когнитивно- стилистические особенности построения комических текстов.
  • Функционирование комических текстов в дискурсе СМИ.
  • Критика комической медиаречи.

  

ФОРУМ-2020
9 ноября (понедельник)

10.00-11.40 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 59-Е ПЕТЕРБУРГСКИЕ ЧТЕНИЯ» 603 ауд.,503 ауд. (трансляция) 

 

 

12.00-14.00

Формат

Тема

Ведущие

Аудитория

 

Панельные дискуссии

Персонификация в современной экранной культуре

С. Н. Ильченко (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; О. А. Разина (заместитель генерального директора телекомпании «Санкт-Петербург»).

онлайн

Грамматика речи в медиалингвистике

Т. В. Шмелева (НовгГУ); А. А. Малышев (СПбГУ).

604

Круглые столы

СМИ в современных информационных войнах

Л. П. Марьина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ; Н. Л. Волковский (СПбГУ).

онлайн

Визуальная медиаантропология

А. В. Якунин (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; М. М. Гурьева (СПбГИК).

304

14.00-14.30

Проветривание и санобработка помещений

 

 

 

 

14:30 -16:30

 

 

 

Панельные дискуссии

Лингвопраксиологическое регулирование речевого поведения медиадеятеля

Н. С. Цветова (СПбГУ); Л. П. Саенкова-Мельницкая (БГУ).

онлайн

Медиасоциализация молодежи: теоретические подходы и практики

Е. Л. Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, член-корреспондент РАО; Д.В. Дунас, с.н.с. факультета журналистики МГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

онлайн

Эстетика журналистики: функциональные трансформации

М. А. Бережная (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; А. А. Новикова (НИУ ВШЭ, г. Москва).

603

Журналистика как институт культуры XXI века

В. А. Сидоров, проф. СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; М.А. Воскресенская, проф. СПбГУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

303

Публицистика в цифровую эпоху

Б. Я. Мисонжников (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. Н. Брызгалова (Тверской государственный университет).

304

Грамматика речи в медиалингвистике

Т. В. Шмелева (НовгГУ); А. А. Малышев (СПбГУ).

604

Современная медиаречь: лингвистические особенности и векторы развития

В. В. Славкин (МГУ им. М. В. Ломоносова), Т. В. Шмелёва (НовГУ)

онлайн

Круглый стол

Семиотика медиадизайна ЧАСТЬ 1

П. Ч. Хан (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; С. Т. Махлина (СПбГИК). 

413

16.30-17.00

Проветривание и санобработка помещений

17.00-19.00

Панельная дискуссия

Динамика метаязыка исследований журналистики и медиа

С. Г. Корконосенко (СПбГУ); М. Е. Аникина (МГУ им. М. В. Ломоносова).

онлайн

Круглые столы

Свободы и ограничения медиа в цифровой среде

К. Р. Нигматуллина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Н. А. Павлушкина (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

604

Экстремистский дискурс: парадигмы и механизмы

Организаторы: Г. С. Мельник (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; И. В. Ерофеева (Забайкальский гос. ун-т). Ведущие: А. Н. Гришанина, А. Ю. Быков (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

303

Семиотика медиадизайна ЧАСТЬ 2

П. Ч. Хан (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; С. Т. Махлина (СПбГИК). 

413

Этика комизма в массмедиа

Л. Р. Дускаева (СПбГУ); Л.Ю.Иванова (СПбГУ)

онлайн

Уважаемые коллеги! Ссылки на онлайн мероприятия Форума можно найти в разосланном среди зарегистрировавшихся участников документе «РАСПИСАНИЕ МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

10 ноября (вторник)

 

Формат

Тема

Ведущие

Аудитория

10.30 -11.15

Plenary podium discussion

How we (do not) understand context

Svetlana Bodrunova, Russia

онлайн

11.30 12.10

Keynote speech 

The Opportunities and Challenges for the Future of Media and Mass Communication Theory and Research

Mark Deuze (the Netherlands).

онлайн

12.15 12.45

Keynote speech

Pasts, Presents and Futures of Public Service Media in Europe: Path-Dependencies and Organisational Cultures in the Context of Change and Adaptation

Michal Glowacki (Poland)

онлайн

12.00-14.00

 

Панельные дискуссии

Медийная экосистема умных городов

А. Н. Тепляшина (СпбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; А. И. Литвинова (СпбГУ); Лилия Воронкова (НКО «Открытый город»

304

Законодательные тексты: языковая специфика

С. А. Крылов (РАН), О. Е. Фролова (МГУ им. М.В. Ломоносова)

302

Лингвоправовые аспекты в критике медиаречи

Т. В. Чернышова (Алтайский ГУ); В. А. Ефремов (РГПУ им. А. И. Герцена).

онлайн

Истоки, становление, этапы развития публицистического стиля

В. И. Коньков (СпбГУ), Е. А. Щеглова (СпбГУ)

онлайн

Круглый стол

Журналистика и войны: исторический опыт»
(посвящается 75-летию Великой Победы)

Л. П. Громова (СпбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. И. Орлова, МГУ.

онлайн

13.00-14.00

Parallel panels

Putting online wars in context

Chair: Nina Zhuravleva

онлайн

Traditional media and trust

Chair: Kamilla Nigmatullina

онлайн

Societal cleavages in the digital realm

Chair: Svetlana Bodrunova

онлайн

14.00-14.30

Проветривание и санобработка помещений

 

 

14:30 -16:30

 

Панельные дискуссии

Лингвориторика массмедиа: границы допустимого в агональности

Г. А. Копнина (Сибирский ФУ), Т.Л.Каминская (НовгГУ)

онлайн

Проблемные зоны лингвостилистического анализа медиаречи

В. И. Коньков (СпбГУ), Е. А. Щеглова (СпбГУ).

онлайн

Лингводискурсология медиакоммуникаций

М. А. Пильгун (Институт языкознания РАН); Л. Р. Дускаева (СпбГУ).

603

 

Рекламная коммуникация и медиаречь

Л. М. Гончарова (ИРЯ им. А. С. Пушкина; РосНОУ); О. А. Ксензенко (МГУ им. М.В. Ломоносова)

онлайн

Дискурсология PR-речи

Е. В. Быкова (СпбГУ); Ю. М. Коняева (СпбГУ).

302

Круглый стол

Журналистика и войны: исторический опыт»
(посвящается 75-летию Великой Победы)

Л. П. Громова (СпбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. И. Орлова, МГУ.

онлайн

15.00-16.00

Parallel panels

Movements and communities of practice in media

Chair: Alexandra Litvinova

онлайн

Aggression and violence: Lessons from Russia

Chair: Anna Smoliarova

онлайн

Reimagining cultural milieus via media

Chair: Lyubov Ivanova

онлайн

16.00-17.30

Invited parallel panels

New aspects of the digital divide: Challenges of the coronavirus pandemic

Anna Gladkova, Elena Vartanova, Daniil Lapin, Olga Vikhrova, Elina Samorodova (Russia), Massimo Ragnedda (Italy)

онлайн

The European media perspectives on the issues of regional-global politics and defense&security issues

Henny Saptatia Nugrahani, Yulinar Amalia Masfufah, I Made Agus Yogiswara, Auzan Shadiq, Nidya Sabila Sagala (Indonesia)

онлайн

Russian Youth Consuming Media: Practices, Motives, and Needs in the Context of the Digital Culture

Denis Dunas, Sergey Vartanov, Diana Kulchitskaya, Anna Tolokonnikova, Anna Gureeva, Elina Samorodova, Daria Vyugina, Elena Salikhova, Gelia Filatkina (Russia)

онлайн

17.30-18.30

Презентация

Презентация изданий под эгидой Медиалингвистической комиссии

Организатор: Л.Р.Дускаева (СПбГУ)

603

18.00-18.30

Evening keynote speech

The Concept of Media System: Theoretical Relevance and Localization

Elena Vartanova, Russia

онлайн

Подробная программа англоязычных мероприятий доступна по ссылке:  http://cmstw2020.org/november10

Ссылки на онлайн мероприятия Форума можно найти в разосланном среди зарегистрировавшихся участников документе «РАСПИСАНИЕ МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

11 ноября (среда)

 

Формат

Тема

Ведущие

Аудитория

10.30-12.30

Панельные дискуссии

Дискурсивность как измерение медийных практик

С. В. Иванова (Ленинградский государственный университет); Е. В. Выровцева (СПбГУ).

302

Медиатекст в зеркале междисциплинарности

Т. Г. Добросклонская (МГУ им. М.В.Ломоносова); В. В. Васильева (СПбГУ).

603

11.00-11.45

Keynote speech

Regulating Social Media Platforms: Lessons from China for Europe

Daniela Stockmann (Germany).

онлайн

12.00-13.00

Parallel panels

Invited panel. Journalistic agency under pressure: news from the Middle East

Katrin Voltmer (UK), Carola Richter (Germany), Jacob Høigilt, Banafsheh Ranji, Kjetil Selvik (Norway).

онлайн

Media theory and media development

Chair: Vladislav Dekalov

онлайн

Mediated images in context

Chair: Olga Filatova

онлайн

 

 

12.00-14.00

 

 

Панельные дискуссии

Речевая стратификация медиаречи

Е.Н. Басовская (РГГУ), Т.А. Воронцова (Чел.ГУ), Л.В. Ухова (Яросл.ГУ).

онлайн

Новая этика для новых СМИ? (Профессия. Миссия. Кодекс)

В. Ю. Перов (СПбГУ); Р. М. Абакарова (Дагестанский государственный университет).

303

 

13.00-14.00

Parallel panels

Invited panel. National Media Systems: Conceptual Foundations for the Uniqueness in the Global Context

Elena Vartanova, Andrei Vyrkovsky, Maria Anikina, Anna Gureeva (Russia).

онлайн

Online communication localized

Chair: Konstantin Platonov

онлайн

New perspectives in media coverage

Chair: Daria Aminova

онлайн

 

13.00- 15.00

 

Панельные дискуссии

Теле- и радиоречь в лингводискурсивном аспекте

Н. Г. Нестерова (Томский ГУ); С. В. Иванова (Ленинградский ГУ).

онлайн

Культурно-историческая память в славянском медиадискурсе

Т. Г. Добросклонская (МГУ им. М.В.Ломоносова), Ирина Дулебова (Словацкий НУ); Секретарь: В. В. Васильева (СПбГУ).

онлайн

Комическое в медиакоммуникации: мультимодальность  ресурсов

Жанна Сладкевич (Гданьский университет, Польша). К. М. Шилихина (ВГУ).

онлайн

14.00- 16.00

Круглый стол

Влияние нейроэтики на формирование коммуникации цифрового общества

В. Ю. Перов (СПбГУ); Т. В. Ковалева (СПбГУ).

онлайн

14.30-16.30

Панельная дискуссия

Язык права и проблема понятности русских официальных документов

С. А. Белов (НИИ проблем государственного языка, СПбГУ), В. Б. Гулида (ИЛИ РАН; СПбГУ).

онлайн

15.00-16.00

Book presentation session

From communication theory to Internet studies

Participants: Mark Deuze, the Netherlands; Michal Glowacki, Poland; Claudia Mellado, Chile; Marielle Wijermars, the Netherlands – Finland; Sergey Davydov, Russia. Moderator: Svetlana Bodrunova, Russia

онлайн

 15.15-18.00

 Семинар

Комическое как коммуникативный ресурс медиа (на англ.яз.)

 

603

 

16.00-17.00

 

Parallel panels

WORKSHOP Today’s media through the prism of the past: history as a model of interpretation

Olga Kruglikova, Anna Smolyarova, Alexander Marchenko (Russia)

онлайн

Perspectives in social media use

Chair: Ekaterina Akimovich

онлайн

Comparing political/politicized coverage

Chair: Ilya Bykov

онлайн

17.00-17.30

Closing keynote speech

The Interplay Between Journalistic Ideals and Role Performance in Comparative Perspective

Claudia Mellado (Chile)

онлайн

           

Подробная программа англоязычных мероприятий доступна по ссылке http://cmstw2020.org/november11

Ссылки на онлайн мероприятия Форума можно найти в разосланном среди зарегистрировавшихся участников документе «РАСПИСАНИЕ МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

12 ноября (четверг)

РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОЧНЫХ УЧАСТНИКОВ НА СЕКЦИЯХ

10.00-11.15 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ И ПОЛИТИКЕ» 603 ауд., 503 ауд. (трансляция)

11.15-12.15 ЗАСЕДАНИЕ УМС ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» 603 ауд.

12.30-14.30

Формат

Тема

Ведущие

Аудитория

 

Панельные дискуссии

Медиатизация как новая мобилизация. Медиатизированные инциденты, конфликты и кризисы в сетевом обществе

В. А. Ачкасова (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;    Д. П. Гавра (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; А. А. Малькевич (Общественная палата РФ).

603

Креативные индустрии: тренды и трендсеттеры

Е. А. Каверина (СПбГУ), e.kaverina@spbu.r; В. Донюков (рекламное агентство GREAT); А. Ким (продюсер Pop-up театра); А. Пунин (руководитель art-проекта Arquitectura Kinetica).

онлайн

Искусственный интеллект и международная информационно-психологическая безопасность: теоретические и практические аспекты

К. А. Панцерев (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. Н. Пашенцев (Дипломатическая академия МИД РФ, СПбГУ).

304

14.30-14.45

Проветривание и санобработка помещений

 

 

 

 

14.45-16.45

 

Панельные дискуссии

Технологии бизнес-PR и корпоративных коммуникаций

Д. П. Гавра (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. В. Быкова (СПбГУ), М. Р. Нериновская (Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу)

603

Искусственный интеллект и международная информационно-психологическая безопасность: теоретические и практические аспекты

К. А. Панцерев (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; Е. Н. Пашенцев (Дипломатическая академия МИД РФ, СПбГУ).

304

Метаморфозы реальности в медиакоммуникациях

А. Ю. Дорский (СПбГУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; К. Ю. Муравьева (ген. директор ООО «Эксперт» Центр Аналитики»).

302

Ссылки на онлайн мероприятия Форума можно найти в разосланном среди зарегистрировавшихся участников документе «РАСПИСАНИЕ МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».